ПРАВО ОСУЖДЕННЫХ К ЛИШЕНИЮ СВОБОДЫ НА ОХРАНУ ЗДОРОВЬЯ И МЕДИКО-САНИТАРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАК НЕОБХОДИМАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ИХ РЕСОЦИАЛИЗАЦИИ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье анализируются понятие и содержание права осужденных к лишению свободы на охрану здоровья и медико-санитарное обеспечение, его законодательное регулирование, международные рекомендации, а также проблемы обеспечения данного права с учетом ресоциализации осужденных в исправительных учреждениях. Автором были проанализированы статистические данные ФСИН России; осуществлен обзор обращений осужденных, лиц, содержащихся под стражей, и их родственников во ФСИН России за 2017 год по рассматриваемым вопросам; выявлены недостатки уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации; даны конкретные предложения по его совершенствованию. По мнению автора, состояние здоровья осужденных влияет на их поведение и может являться причиной нарушения требований режима. Данные обстоятельства необходимо учитывать в процессе исполнения наказания в виде лишения свободы. Однако в настоящее время УИК РФ должным образом не урегулировал правовое положение осужденных, имеющих заболевания. Вид заболевания и другие индивидуальные характеристики осужденных не всегда учитываются законодателем.

Об авторах

Е. И. Уголькова

Кафедра уголовного права и криминологии, Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России)

Автор, ответственный за переписку.
Email: grigorjewa.katerina@yandex.ru
Россия

Список литературы

  1. Минимальные стандартные правила обращения с заключенными ООН (1955 и 1977), принятые на первом Конгрессе ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями в Женеве // Международная защита прав и свобод человека: сб. документов. М.: Юридическая литература, 1990. 672 с.
  2. Приказ Минюста России от 16.12.2016 № 295 (ред. от 28.12.2017) «Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2016 № 44930) // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 24.04.2018).
  3. Приказ Минюста России от 28.12.2017 № 285 «Об утверждении Порядка организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения
  4. свободы» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.2018 № 49980) // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 24.04.2018).
  5. Приказ Минюста России от 28.12.2017 № 285 «Об утверждении Порядка организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения
  6. свободы» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.2018 № 49980) // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru. (дата обращения: 24.04.2018).
  7. Характеристика уголовно-исполнительной системы на 01.04.2018. URL: http://фсин.рф/statistics(дата обращения: 24.04.2018).
  8. Обзор о работе с обращениями граждан и организаций в Федеральной службе исполнения наказаний за 2017 г. URL: http://фсин.рф /statistics (дата обращения: 25.04.2018).
  9. Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 14 октября 2010 г. № 1772-р. (ред. от 23.09.2015) // СЗРФ. 2010. № 43. Ст. 5544.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Уголькова Е.И., 2018

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах