About some trends in the development of air transport legislation

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

The article is devoted to the legal regulation of aviation industry. It is noted that a number of factors have led to changes in air legislation. Legislation has been improved in connection with the imposition of sanctions against the Russian Federation by unfriendly countries; in connection with the reform of monitoring and supervision. Over the years, efforts have been made to harmonize legislation. The changes were made especially actively in 2021–2023. Thus, the certification of developers and manufacturers of aircraft, unmanned aircraft systems and their elements, civil aircraft, engines, propellers, airworthiness issues, Maintenance and ground handling of aircraft. The changes also relate to the establishment of responsibilities of the Federal Air Transport Administration for the certification of the Armed Forces with the involvement of certification centers and testing laboratories; requirements for the approval of the Armed Forces to operation, to the certificate of airworthiness of the Armed Forces. The requirements for aviation specialists have been clarified, and new articles on the certification of members of the civil aircraft crew and civil aviation inspectors have been introduced. Monitoring of the application of new normative legal acts and their timely adjustment if necessary is required. Attention is drawn to the complexity of the laws adopted, in particular on unmanned aerial vehicles and on transport security. Further work is needed to improve air legislation.

Full Text

Антироссийские санкции повлияли на авиационную отрасль России, вызвав угрозы: потери современного парка воздушных судов (далее – ВС), кадров, объемов авиаперевозок, в т. ч. из-за отсутствия запчастей; банкротства компаний; снижения уровня безопасности полетов, авиамобильности населения, транспортной связности; деградации отрасли. Санкции продолжаются, производятся аресты и задержания ВС российских авиакомпаний. Санкции идут вразрез с нормами международного воздушного права.

Российское законодательство о гражданской авиации соответствует международным конвенциям [1], в том числе посвященным авиационной безопасности [2]. В последние годы внесены некоторые изменения, в частности, пересмотрены пределы ответственности, предусматриваемые Монреальской Конвенцией. Установлена сколь- зящая шкала этих пределов с учетом инфляции, которые выражаются в единицах СПЗ – «специальные права заимствования». В случае смерти или увечья пассажира ответственность до 128821; задержки пассажира – 5346; багажа – 1288; груза – 22 СПЗ. Нормы вступили в силу с 28.12.2019. ИКАО выработан Глобальный план безопасности полетов, определяющий глобальное стратегическое направление деятельности к обеспечению безопасности полетов, а также Глобальный аэронавигационный план – основа гармонизации международной гражданской авиации.

Осуществлялись меры к гармонизации воздушного законодательства стран Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС). В частности, приняты План мероприятий по реализации Основных направлений и этапов реализации скоординированной транспортной политики государств – членов ЕАЭС [3], Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26.11.2019 № 37 «О гармонизации законодательства государств – членов Евразийского экономического союза в области гражданской авиации».

Российское законодательство о гражданской авиации последних лет претерпело изменения, особенно в связи с санкциями и принятием Россией антисанкционных мер; принятыми стратегиями, концепциями, программами развития. Это Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», «Транспортная стратегия до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года», утвержденная распоряжением Правительства РФ от 27.11.2021 № 3363-р, Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 30 сентября 2018 г. № 2101-р, а также другие стратегии, концепции, доктрины, посвященные как исключительно транспортным проблемам, так и общим вопросам национальной безопасности, развитию экономики России. Так, утверждена Комплексная программа развития авиационной отрасли Российской Федерации до 2030 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 25.06.2022 № 1693-р (ред. от 11.03.2023), разработанная в соответствии с Федеральным законом «О стратегическом планировании в Российской Федерации». Это – основа других программ и мер по развитию гражданской авиации (далее – ГА). 16.01.2023 принята новая редакция Государственной программы РФ «Развитие транспортной системы» (утв. Постановлением Правительства РФ от 20.12.2017 № 1596). В Программе сделан вывод, что уровень развития российской гражданской авиации не в полной мере отвечает потребностям социально-экономического развития. Ограничением являются нынешнее состояние и доступность транспортной инфраструктуры (далее – ТИ); низкие технические характеристики международных транспортных коридоров, недостаточная пропускная способность пунктов пропуска через государственную границу России. Проблемой остается безопасность на транспорте. Требуется развитие Единой опорной транспортной сети, устранение инфраструктурных ограничений на ней, в том числе за счет сети аэродромов ГА и принятия комплекса других мер. Минтрансом России 16.06.2020 утверждена целевая программа «Организационное, информационное и научное обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы».

Воздушное право России менялось также в связи с реформой контрольно-надзорной деятельности и «регуляторной гильотиной». Были внесены изменения в Воздушный кодекс РФ, Законы РФ от 25.07.1998 № 130-ФЗ «О борьбе с терроризмом» и 06.07.2016 № 374-ФЗ «О противодействии терроризму»; федеральные законы от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»; от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и другие нормативные правовые акты.

В ВК РФ особенно много изменений внесено в 2021–2023 годах. Так, изменения затронули сертификацию разработчиков и изготовителей авиатехники, а также сертификацию беспилотных авиационных систем (БАС) и их элементов, гражданских ВС, авиадвигателей, воздушных винтов (за установленным исключением), вопросы летной годности, технического и наземного обслуживания ВС. Определено понятие сертификационного базиса (совокупность требований, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации), установлен порядок его разработки и утверждения [4]. Изменения также связаны с установлением обязанностей Росавиации по сертификации ВС с привлечением сертификационных центров и испытательных лабораторий; требований к допуску ВС к эксплуатации, к сертификату летной годности ВС (выдается после подтверждения соответствия конструкции экземпляра и на основании акта оценки на соответствие требованиям летной годности и охраны природы). Уточнены требования к специалистам авиаперсонала, введены новые статьи об удостоверении члена экипажа гражданского ВС и инспектора ГА [5].

Новеллы в первую очередь направлены на обеспечение безопасности полетов. Приняты новые Правила разработки и применения систем управления безопасностью полетов ВС, а также сбора и анализа данных о факторах опасности и риска, создающих угрозу безопасности полетов ВС, их хранения и обмена ими в соответствии с международными стандартами [6].

04.04.2019 Межведомственной комиссией по авиационной безопасности, безопасности полетов ГА и упрощению формальностей (далее – Межведомственная комиссия) одобрена «Федеральная система контроля качества (Национальная программа контроля качества авиационной безопасности)». Программа соответствует Стандарту 3.4.4 Приложения 17 к Чикагской конвенции и положениям ИКАО. Под мерами контроля качества имеются в виду методы и мероприятия по наблюдению с целью оценки состояния системы безопасности ГА, устранения выявленных недостатков, надзора за выполнением Программы со стороны Ространснадзора, Росавиации, МВД России, Генпрокуратуры. Программа содержит перечень нормативных актов, разделы о полномочиях и ответственности инспекторов, кодексе их поведения, работе с информацией, системе управления рисками (далее – СУР); оценке системы безопасности аэропорта, эксплуатанта, груза и почты, системы досмотра, поставщиков бортпитания и бортприпасов; компаний, занимающихся уборкой; магазинов, в том числе беспошлинной торговли.

Федеральная система упрощения формальностей при воздушных перевозках (Национальная программа упрощения формальностей при воздушных перевозках) одобрена Межведомственной комиссией 04.04.2019. Ее цель – создать инструктивную основу для совершенствования движения ВС и работы аэропортов при соблюдении требований авиационной безопасности.

Расширен Перечень объектов транспортной инфраструктуры, в отношении которых применяются нормы Федерального закона от 31.07.2020 № 254-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Речь идет об аэродромах и сооружениях для взлета, посадки, руления и стоянки ВС, инфраструктуре ГА, средствах обслуживания воздушного движения, пунктах пропуска через государственную границу [7].

Дана новая редакция Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с экспериментальными воздушными судами в Российской Федерации [8] и Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации [9].

Уточнялись особенности применения разрешительных режимов, предусмотренных ВК РФ. Продлен срок действия и снято ограничение на его продление для некоторых разрешительных документов, определены сроки их оформления и выдачи Росавиацией, особенности разрешительной деятельности в 2022 и 2023 годах [10].

В связи с изменениями в ВК РФ в части регламентации сертификации установлены особенности сертификации авиатехники, авиадвигателей, винтов, компонентов и комплектующих изделий, радиотехнического оборудования и оборудования авиационной электросвязи, изменений конструкции ВС [11]; конкретизированы полномочия Росавиации по проведению сертификации, аккредитации сертификационных центров и лабораторий, ведению их реестра, контроля их деятельности [12]. В целом упрощена процедура сертификации и допуска к эксплуатации ВС. Кроме того, Правительство РФ наделено дополнительными полномочиями, в частности, по установлению особенностей исполнения лизинга иностранных ВС, государственной регистрации ВС, прав на ВС и сделок с ними.

Уточнен порядок лицензирования разработки, производства, испытания и ремонта авиатехники, определены сведения, представляемые лицензиатом в лицензирующий орган [13]. Вводился мораторий на проведение мероприятий, связанных с разрешительными процедурами [14]. Установлены особенности регистрации ВС в национальном реестре и регистрации прав на ВС и сделок с ними в 2022 году. В целом процедура регистрации упрощена [15].

Приняты новые Федеральные авиационные правила (далее – ФАП) «Требования, предъявляемые к предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов вертодромам» [16]. Совершенствовалась редакция ФАП – «Использование воздушного пространства Российской Федерации» [17]. Установлены новые требования к летной годности ВС [18]. Теперь допуск ВС к эксплуатации требует наличия сертификата летной годности, выданного на основании сертификата типа аттестата о годности к эксплуатации либо иного акта об утверждении типовой конструкции ВС.

В целях реализации Федерального закона от 11.06.2021 № 191-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» изменился порядок установления приаэродромной территории. Она устанавливается бессрочно актом уполномоченного федерального органа исполнительной власти с выделением с первой по седьмую подзону или в случае разногласий между органами власти – с выделением с первой по шестую подзону с последующим установлением седьмой подзоны. В правила разрешения разногласий внесены существенные изменения, в т. ч. участие Роспотребнадзора в установлении седьмой подзоны [19].

Уделялось внимание вопросам транспортной безопасности. Определены Порядок установления критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры, перечень объектов, не подлежащих категорированию, в который теперь включены в том числе аэродромы, предназначенные для коммерческих перевозок на самолетах пассажировместимостью 20 человек и менее [20]. Росавиация подготовила методические рекомендации по вопросам транспортной безопасности [21].

Актуализирован порядок выдачи органами МВД заключения о возможности допуска лиц к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности [22], порядок доступа к данным с технических средств обеспечения ТБ на объекте транспортной инфраструктуры или ТС. Субъекты транспортной инфраструктуры обеспечивают накопление, обработку и хранение в электронном виде данных с указанных технических средств в соответствии с планами или паспортами обеспечения транспортной безопасности объектов инфраструктуры и ТС. Доступ организует лицо, ответственное за обеспечение безопасности в субъекте инфраструктуры. Субъекты инфраструктуры должны подключить оборудование федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих деятельность на ОТИ, к локальной вычислительной сети или к линиям связи для дистанционного приема данных с ТС ОТБ в режиме реального времени [23].

Обновлены требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для ТС гражданской авиации. Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны утвердить до определенного срока паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства по типовой форме. Для однотипных ТС, эксплуатируемых одним субъектом транспортной инфраструктуры, у которых идентичны конструктивные, технические и технологические элементы, паспорт может разрабатываться на группу ТС. Ранее утвержденные паспорта подлежат аннулированию одновременно с утверждением нового паспорта и направлением его в Росавиацию [24].

Согласно Федеральному закону от 06.12.2021 № 400-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации» члены экипажа ВС и сотрудники службы авиационной безопасности авиапредприятия на основании распоряжения командира ВС могут применять все необходимые меры, в том числе меры принуждения, а также использовать специальные средства сдерживания, перечень которых устанавливается Правительством РФ, в отношении лиц, своими действиями создающих угрозу безопасности полета либо угрозу жизни или здоровью других лиц и отказываются подчиняться распоряжениям командира ВС.

Совершенствовалась нормативная база о беспилотных авиационных системах (далее – БАС) и их элементах, включая беспилотные гражданские ВС. Введено понятие летной годности БАС и ее элемента. Это состояние их соответствия типовой конструкции или характеристикам, установленным актом оценки ВС на его соответствие требованиям к летной годности и в области охраны окружающей среды; способность обеспечивать безопасную эксплуатацию. Сертификат типа ВС выдается, если в ходе сертификации установлено, что ВС, авиадвигатели и воздушные винты, БАС и их элементы соответствуют сертификационному базису, который создается разработчиком БАС и утверждается Росавиацией. Беспилотные ВС и их владельцы, БАС могут привлекаться к обеспечению и проведению поисковых и аварийно-спасательных работ [25]. Определено, какая из указанной деятельности может осуществляться без лицензии [26], какие беспилотные ВС подлежат учету [27]. Обязательной сертификации подлежит деятельность юридических лиц, осуществляющих разработку и изготовление подлежащей обязательной сертификации авиатехники, за установленным исключением.

Дана новая редакция ФАП, регламентирующая экспериментальную авиацию, в том числе правила подготовки к полетам ВС этой авиации и их экипажей, контроля за их готовностью и выполнения полетов [28].

Утверждено Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области гражданской авиации, определившее предмет, объект, ключевые и индикативные показатели контроля, требования к Системе управления рисками (далее – СУР) [29]. Составляющими предмета контроля являются соблюдение требований к подготовке и выполнению полетов, эксплуатации гражданских ВС и их допуску к полетам; использованию воздушного пространства и обеспечению полетов ВС; воздушным перевозкам пассажиров, багажа, грузов, в том числе опасных, и почты; обязательному страхованию ответственности, выполнению авиационных работ; содержанию программ подготовки авиационного персонала гражданской авиации; порядка подготовки членов экипажа гражданского ВС, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, специалистов по техническому обслуживанию ВС, диспетчеров управления воздушным движением; требований в отношении документации ВС, пожарной безопасности; обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг. Проверяется соблюдение условий разрешительных сертификатов, свидетельств и других документов, предусмотренных п. 1 и 3 ст. 8, ст. 37, п. 1 ст. 53, п. 4 ст. 54, п. 1 ст. 37.1 ВК РФ.

Ространснадзор осуществляет учет объектов контроля с использованием ведомственных автоматизированных информационно-аналитических систем, относит их к одной из категорий (высокий, значительный, средний и низкий) риска причинения вреда (ущерба). Критерии отнесения объектов контроля к этим категориям устанавливаются с учетом положений ч. 5 и 6 ст. 23 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности. Для целей оценки риска причинения вреда при принятии решения о проведении и выборе вида контрольного мероприятия деятельность контролируемых лиц разделяется на группы тяжести («А», «Б», «В» и «Г»), предусмотренные приложением № 1 к Положению. Виды плановых контрольных надзорных мероприятий в отношении объектов контроля зависят от присвоенной категории риска и их периодичности.

Поскольку контроль теперь носит профилактический характер, определен перечень и правила проведения профилактических мероприятий, ключевые и другие показатели надзора. Утвержден Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области гражданской авиации [30]. Такими индикаторами являются: выявление трех и более авиационных инцидентов, связанных с деятельностью контролируемого лица и связанных с деятельностью оператора аэродрома, вертодрома или владельца посадочной площадки, предназначенной для взлета, посадки, руления и стоянки ВС, – в течение 30 календарных дней со дня фиксации первого авиационного инцидента.

Ространснадзором утвержден Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности [31]. Определен перечень нормативных актов, не подпадающих под «регуляторную гильотину» [32]. Руководство при осуществлении рассматриваемого контроля соблюдения обязательных требований утверждено руководителем Ространснадзора 05.04.2022. Руководство содержит сведения об объектах контроля, типичных нарушениях требований, пояснения о способах их соблюдения, рекомендации по принятию мер контроля и ответственности.

Утверждены программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля в области ГА. В частности, такая программа утверждена на 2023 год.

В условиях санкционного давления государство оказывало помощь авиакомпаниям, предоставляло субсидии в целях обеспечения доступности авиаперевозок, особенности уплаты платежей по договорам лизинга иностранных ВС [33]. Особое внимание уделялось цифровизации в гражданской авиации: утверждены оцениваемые государственным контролем требования к автоматизированной информационной системе оформления авиаперевозок, базам данных, входящим в ее состав, порядку ее функционирования, информационно-телекоммуникационной сети, обеспечивающей ее работу, оператору, защите информации, электронным документам [34].

Для обеспечения целевого и обоснованного расходования бюджетных средств значение имеет утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт аэродромных сооружений аэродромов гражданской авиации, находящихся в федеральной собственности, правил расчета размера бюджетных ассигнований на этот ремонт и межремонтных сроков его проведения. Устранению нарушений прав государства служит и принятие Положения о существенных условиях договоров аренды аэродромов гражданской авиации, находящихся в федеральной собственности, порядке определения размера арендной платы; порядке, условиях и сроках ее внесения [35].

Приняты нормативные акты о специалистах гражданской авиации (перечни работ, профессий, должностей, специалистов, профессиональные стандарты, требования к специалистам, их переподготовке и аттестации, документам; медицинскому осмотру, допуску к работе, проверочным листам при контроле соблюдения требований, организациям образования авиаперсонала, к эксплуатантам, разработаны типовые программы для подготовки авиаперсонала [36].

Ужесточена административная ответственность за нарушение правил использования воздушного пространства России и нарушения в сфере эксплуатации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств [37].

Подытоживая вышеизложенное, можно сделать вывод, что стратегии и концепции, современная правовая основа о гражданской авиации, приняты. Однако нельзя не отметить декларативность концепций развития ГА, в которых целый раздел посвящается рискам их невыполнения. Полагаю, что отсутствует ряд важных актов. Необходимо принятие закона об аэропортовой деятельности, дальнейшее совершенствование регулирования вопросов, связанных с авиацией общего назначения, в том числе легких и сверхлегких ВС, об их учете; имущественных отношений в сфере ГА, в том числе относительно брошенных аэродромов и посадочных площадок; контроля операторами аэропортов и аэродромов за соблюдением требований безопасности полетов собственниками или законными владельцами земельных участков на приаэродромной территории. В юридической литературе отмечается необходимость расширения возможностей доступа хозяйствующих субъектов к сфере деятельности в гражданской авиации, установления оснований включения авиапредприятий в Реестры субъектов естественных монополий. Необходимо воспроизвести в российском законодательстве нормы ИКАО и принятые во многих странах мира относительно БВС (держать БВС в пределах его визуальной видимости, проверять его исправность, исключить полеты в районах аэродромов, вертодромов, посадочных площадок, приближенных к людям, или набор значительной высоты и пр.) и использования отдельных видов БЛА, ответственности за нарушение правил полетов БЛА [38; 39]. Отмечается также, что привлечение к ответственности по ст. 11.3 КоАП РФ за некоторые деяния, угрожающие безопасности полетов, в главе 23 КоАП РФ возложено на территориальные органы Росавиации (ст. 23.42 КоАП РФ), тогда как ответственность за эту безопасность несут операторы аэродромов и аэропортов.

Требуется мониторинг применения новых актов и своевременной их корректировки в случае необходимости. Обращает на себя внимание сложность принимаемых законов, в частности, о БЛА, о ТБ. Работа над созданием современной нормативной базы требует продолжения.

×

About the authors

Tatiana A. Dikanova

Research Institute of the University of the Prosecutor’s Office of the Russian Federation

Author for correspondence.
Email: dikanovata@yandex.ru

Doctor of Laws, Honored Worker of the Prosecutor’s Office of the Russian Federation, Honorary Employee of the Prosecutor’s Office of the Russian Federation, Head of the Department of Scientific Support of Prosecutor’s Supervision and Strengthening the Rule of Law in the Activities of Customs Authorities and Transport

Russian Federation, Moscow

References

  1. Konventsiya o mezhdunarodnoi grazhdanskoi aviatsii (Chikago, 1944 g.) [Convention on International Civil Aviation (Chicago, 1944)], Konventsiya dlya unifikatsii nekotorykh pravil mezhdunarodnykh perevozok (Monreal’, 1999 g.) [Convention for the Unification of Certain Rules of International Carriage (Montreal, 1999)], Konventsiya o vozmeshchenii ushcherba, prichinennogo inostrannym vozdushnym sudnom tret’ei storone (Rim, 1952) [Convention on Compensation for Damage Caused by a Foreign Aircraft to a Third Party (Rome, 1952)]. Konventsiya o mezhdunarodnykh vozdushnykh perevozkakh (Varshava, 1929) [Convention on International Air Transportation (Warsaw, 1929)]. The Warsaw Convention unified the rules of air transportation, the procedure and limits of liability, submission of claims and reclamations to the air carrier, the list of transportation documents. The Roman – liability of the operator for damage, defined the concept of harm; in 1978 a Protocol to it was adopted, which expanded this concept and the limits of responsibility. The most important are the annexes to the Chicago Convention: Annex № 1 – issue of certificates to air personnel, № 2 – Flight Rules, № 3 – airworthiness, № 11 – flight safety management, № 17 – Safety. Protection of the international GA from acts of unlawful interference). Retrieved from legal reference system «ConsultantPlus» [in Russian].
  2. Konventsiya o bor’be s nezakonnym zakhvatom vozdushnykh sudov (Gaaga, 1970) [The Convention for the Suppression of Unlawful Seizure of Aircraft (The Hague, 1970)], Konventsiya o bor’be s nezakonnymi aktami, napravlennymi protiv bezopasnosti grazhdanskoi aviatsii (Monreal’, 1971) [The Convention for the Suppression of Unlawful Acts against the Safety of Civil Aviation (Montreal, 1971)], Konventsii o bor’be s nezakonnymi aktami v otnoshenii mezhdunarodnoi grazhdanskoi aviatsii (Pekin, 2010 g.) [Convention for the Suppression of Unlawful Acts against International Civil Aviation (Beijing, 2010)], etc. Retrieved from legal reference system «ConsultantPlus» [in Russian].
  3. Rasporyazhenie Evraziiskogo mezhpravitel’stvennogo soveta ot 20.08.2021 № 15 «O plane meropriyatii («dorozhnoi karte») po realizatsii Osnovnykh napravlenii i etapov realizatsii skoordinirovannoi (soglasovannoi) transportnoi politiki gosudarstv – chlenov Evraziiskogo ekonomicheskogo soyuza na 2021 – 2023 gody» [Order of the Eurasian Intergovernmental Council № 15 dated August 20, 2021 «On the action plan («road map») for the implementation of the Main Directions and Stages of the Implementation of the Coordinated (Agreed) Transport Policy of the Member States of the Eurasian Economic Union for 2021–2023»]. Retrieved from legal reference system «ConsultantPlus». Available at: https://www.alta.ru/tamdoc/21mr0015/ [in Russian].
  4. Federal’nyi zakon ot 30.12.2021 № 488-FZ (red. ot 14.03.2022) «O vnesenii izmenenii v Vozdushnyi kodeks Rossiiskoi Federatsii» [Federal law № 488-FZ as of 30.12.2021 (as amended on 14.03.2022) «On Amendments Being Made to the Air Code of the Russian Federation»]. Retrieved from legal reference system «ConsultantPlus». Available at: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_405499/ [in Russian].
  5. Federal’nye zakony ot 14.03.2022 № 56-FZ (red. ot 19.12.2022) «O vnesenii izmenenii v Vozdushnyi kodeks Rossiiskoi Federatsii i otdel’nye zakonodatel’nye akty Rossiiskoi Federatsii» [Federal Laws № 56-FZ as of 14.03.2022 (as amended on 19.12.2022) «On Amendments Being Made to the Air Code of the Russian Federation and Certain Legislative Acts of the Russian Federation”], ot 19.12.2022 № 547-FZ «O vnesenii izmenenii v Vozdushnyi kodeks Rossiiskoi Federatsii» [№ 547-FZ as of 19.12.2022 «On Amendments Being Made to the Air Code of the Russian Federation»]. Retrieved from legal reference system «ConsultantPlus». Available at: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_411441, https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_434592/3d0cac60971a511280cbba229d9b6329c07731f7 [in Russian].
  6. Postanovlenie Pravitel’stva RF ot 12.04.2022 № 642 «Ob utverzhdenii Pravil razrabotki i primeneniya sistem upravleniya bezopasnost’yu poletov vozdushnykh sudov, a takzhe sbora i analiza dannykh o faktorakh opasnosti i riska, sozdayushchikh ugrozu bezopasnosti poletov grazhdanskikh vozdushnykh sudov, khraneniya etikh dannykh i obmena imi v sootvetstvii s mezhdunarodnymi standartami Mezhdunarodnoi organizatsii grazhdanskoi aviatsii i priznanii utrativshimi silu nekotorykh aktov Pravitel’stva Rossiiskoi Federatsii» [Decree of the Government of the Russian Federation № 642 dated 12.04.2022 «On Approval of the Rules for the Development and Application of Aircraft Safety Management Systems, as Well as the Collection and Analysis of Data on Hazard and Risk Factors that Pose a Threat to the Safety of Civil Aircraft, the Storage and Exchange of This Data in Accordance with International Standards of the International Civil Aviation Organization and Recognition Invalidated of Certain Acts of the Government of the Russian Federation»]. Retrieved from legal reference system «ConsultantPlus». Available at: http://government.ru/docs/all/140387 [in Russian].
  7. Rasporyazhenie Pravitel’stva RF ot 19.07.2022 № 1973-r «O vnesenii izmenenii v rasporyazhenie Pravitel’stva RF ot 07.09.2020 № 2278-r» [Order of the Government of the Russian Federation № 1973-r dated 07.07.2022 «On Amendments Being Made to the Order of the Government of the Russian Federation № 2278-r dated 07.09.2020»]. Retrieved from legal reference system «ConsultantPlus». Available at: https://gisprofi.com/gd/documents/rasporyazhenie-pravitelstva-rf-ot-19-07-2022-№-1973-r-o-vnesenii-izmenenij.html [in Russian].
  8. Postanovlenie Pravitel’stva RF ot 04.04.2000 № 303 (red. ot 12.09.2022) «Ob utverzhdenii Pravil rassledovaniya aviatsionnykh proisshestvii i intsidentov s eksperimental’nymi vozdushnymi sudami v Rossiiskoi Federatsii» [Decree of the Government of the Russian Federation as of 04.04.2000 № 303 (as amended on 12.09.2022) «On Approval of the Rules for the Investigation of Aviation Accidents and Incidents with Experimental Aircraft in the Russian Federation»]. Retrieved from legal reference system «ConsultantPlus». Available at: https://docs.cntd.ru/document/901758382 [in Russian].
  9. Postanovlenie Pravitel’stva RF ot 18.06.1998 № 609 (red. ot 29.12.2020) «Ob utverzhdenii Pravil rassledovaniya aviatsionnykh proisshestvii i intsidentov s grazhdanskimi vozdushnymi sudami v Rossiiskoi Federatsii» [Decree of the Government of the Russian Federation № 609 dated 18.06.1998 (as amended on 29.12.2020) «On Approval of the Rules for the Investigation of Aviation Accidents and Incidents with Civil Aircraft in the Russian Federation»]. Retrieved from legal reference system «ConsultantPlus». Available at: https://docs.cntd.ru/document/901711065 [in Russian].
  10. Federal’nyi zakon ot 14.03.2022 № 56-FZ (red. ot 19.12.2022) «O vnesenii izmenenii v Vozdushnyi kodeks Rossiiskoi Federatsii i otdel’nye zakonodatel’nye akty Rossiiskoi Federatsii» [Federal Law № 56-FZ dated 14.03.2022 (as amended on 19.12.2022) «On Amendments Being Made to the Air Code of the Russian Federation and Certain Legislative Acts of the Russian Federation»]; Postanovleniya Pravitel’stva RF ot 14.12.2021 № 2284 [Resolutions of the Government of the Russian Federation № 2284 as of 14.12.2021]; ot 19.03.2022 № 415 [№ 415 as of 19.03.2022]; ot 25.03.2022 № 468 [№ 468 as of 25.03.2022]; ot 12.03.2022 № 353 [№ 353 as of 12.03.2022]; ot 09.05.2022 № 837 [№ 837 as of 09.05.2022]; ot 31.12.2020 № 2467 [№ 2467 as of 31.12.2020]. Retrieved from legal reference system «ConsultantPlus» [in Russian].
  11. Postanovlenie Pravitel’stva RF ot 26.12.2022 № 2435 «O vnesenii izmenenii v prilozhenie № 12 k postanovleniyu Pravitel’stva Rossiiskoi Federatsii ot 12 marta 2022 g. № 353» [Decree of the Government of the Russian Federation № 2435 dated 26.12.2022 «On Amendments Being Made to Annex № 12 to the Decree of the Government of the Russian Federation № 353 dated March 12, 2022»]. Retrieved from legal reference system «ConsultantPlus». Available at: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280075 [in Russian].
  12. Prikaz Rosaviatsii ot 24.06.2022 № 418-P «Ob utverzhdenii perechnya oblastei akkreditatsii sertifikatsionnykh tsentrov i ispytatel’nykh laboratorii» [Order of the Federal Air Transport Agency № 418-P dated 24.06.2022 «On approval of the list of areas of accreditation of certification centers and testing laboratories»]. Retrieved from legal reference system «ConsultantPlus». Available at: https://favt.gov.ru/dokumenty-prikazy-rosaviacii/?id=9381 [in Russian].
  13. Postanovlenie Pravitel’stva RF ot 28.02.2022 № 258 «O vnesenii izmenenii v postanovlenie Pravitel’stva Rossiiskoi Federatsii ot 28 marta 2012 g. № 240» [Decree of the Government of the Russian Federation dated 28.02.2022 № 258 «On Amendments Being Made to the Decree of the Government of the Russian Federation dated March 28, 2012 № 240»]. Retrieved from legal reference system «ConsultantPlus». Available at: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202203010048 [in Russian].
  14. Prikaz Minpromtorga Rossii ot 01.06.2022 № 2213 «Ob osushchestvlenii v 2022 godu dokumentarnoi i (ili) vyezdnoi otsenki sootvetstviya litsenzionnym trebovaniyam pri predostavlenii litsenzii, vnesenii izmenenii v reestr litsenzii po razrabotke, proizvodstvu, ispytaniyu i remontu aviatsionnoi tekhniki, za isklyucheniem bespilotnykh aviatsionnykh sistem i (ili) ikh elementov, vklyuchayushchikh bespilotnye grazhdanskie vozdushnye suda s maksimal’noi vzletnoi massoi 30 kilogrammov i menee, i o voprosakh podachi v 2022 godu zayavleniya i dokumentov, neobkhodimykh dlya predostavleniya, vneseniya izmenenii v ukazannyi reestr» [Order of the Ministry of Industry and Trade of the Russian Federation № 2213 dated 01.06.2022 «On the Implementation in 2022 of a Documentary and (or) On-Site Assessment of Compliance with Licensing Requirements when Granting a License, Amendments to the Register of Licenses for the Development, Production, Testing and Repair of Aviation Equipment, with the Exception of Unmanned Aircraft Systems and (or) Their Elements, including Unmanned Civil Aircraft with a Maximum Take-off Weight of 30 Kilograms or less, and on the Issues of Submitting an Application and Documents Required for the Provision of, Making Changes to the Specified Register»]. Retrieved from legal reference system «ConsultantPlus». Available at: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_426064/ [in Russian].
  15. Postanovleniya Pravitel’stva RF ot 19.03.2022 № 411 «Ob osobennostyakh gosudarstvennoi registratsii prednaznachennykh dlya vypolneniya poletov grazhdanskikh vozdushnykh sudov v Gosudarstvennom reestre grazhdanskikh vozdushnykh sudov Rossiiskoi Federatsii i gosudarstvennoi registratsii prav na vozdushnye suda i sdelok s nimi» [Decree of the Government of the Russian Federation № 411 dated 19.03.2022 «On the Specifics of State Registration of Civil Aircraft Intended for Flight Operations in the State Register of Civil Aircraft of the Russian Federation and State Registration of Rights to Aircraft and Transactions with Them»]; ot 15.06.2022 № 1070 «O vnesenii izmenenii v punkt 1 postanovleniya Pravitel’stva Rossiiskoi Federatsii ot 19 marta 2022 g. № 411» [dated 15.06.2022 № 1070 «On Amendments to Paragraph 1 of the Decree of the Government of the Russian Federation dated March 19 2022 № 411»]; ot 07.12.2022 № 2239 «Ob utverzhdenii Pravil predostavleniya v 2023 godu subsidii iz federal’nogo byudzheta rossiiskim aviakompaniyam v tselyakh vozmeshcheniya operatsionnykh raskhodov na osushchestvlenie perevozok po vnutrennim vozdushnym liniyam v usloviyakh vneshnego sanktsionnogo vozdeistviya» [№ 2239 dated 07.12.2022 «On Approval of the Rules for Granting Subsidies from the Federal Budget to Russian Airlines in 2023 in Order to Reimburse Operating Expenses for Domestic Air Transportation under Conditions of External Sanctions»]. Retrieved from legal reference system «ConsultantPlus» [in Russian].
  16. Prikaz Mintransa Rossii ot 27.11.2020 № 518 «Ob utverzhdenii Federal’nykh aviatsionnykh pravil «Trebovaniya, pred”yavlyaemye k prednaznachennym dlya vzleta, posadki, ruleniya i stoyanki grazhdanskikh vozdushnykh sudov vertodromam» [Order of the RF Ministry of Transportation № 518 dated 27.11.2020 «On Approval of Federal Aviation Regulations «Requirements, applicable to heliports intended for take-off, landing, taxiing and parking of civil aircraft»]. Retrieved from legal reference system «ConsultantPlus». Available at: https://docs.cntd.ru/document/573471042 [in Russian].
  17. Postanovlenie Pravitel’stva RF ot 11.03.2010 № 138 (red. ot 02.12.2020) «Ob utverzhdenii Federal’nykh pravil ispol’zovaniya vozdushnogo prostranstva Rossiiskoi Federatsii» [Decree of the Government of the Russian Federation dated 11.03.2010 № 138 (as amended on 02.12.2020) «On approval of the Federal Rules for the Use of the Airspace of the Russian Federation»]. Retrieved from legal reference system «ConsultantPlus». Available at: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_98957 [in Russian].
  18. Prikaz Mintransa Rossii ot 27.11.2020 № 519 «Ob utverzhdenii Federal’nykh aviatsionnykh pravil «Trebovaniya k letnoi godnosti grazhdanskikh vozdushnykh sudov. Forma i poryadok oformleniya sertifikata letnoi godnosti grazhdanskogo vozdushnogo sudna. Poryadok priostanovleniya deistviya i annulirovaniya sertifikata letnoi godnosti grazhdanskogo vozdushnogo sudna» [Order of the Ministry of Transport of the Russian Federation № 519 dated 27.11.2020 «On approval of Federal aviation regulations «Requirements for the airworthiness of civil aircraft. The form and procedure for issuing a certificate of airworthiness of a civil aircraft. The procedure for suspending and revoking the certificate of airworthiness of a civil aircraft»]. Retrieved from legal reference system «ConsultantPlus». Available at: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_374380 [in Russian].
  19. Postanovlenie Pravitel’stva RF ot 02.12.2021 № 2183 «O vnesenii izmenenii v postanovlenie Pravitel’stva Rossiiskoi Federatsii ot 2 dekabrya 2017 g. № 1460» [Resolution of the Government of the Russian Federation as of 02.12.2021 № 2183 «On Amendments to the Resolution of the Government of the Russian Federation as of December 2, 2017 № 1460»]. Retrieved from legal reference system «ConsultantPlus». Available at: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202112070002 [in Russian].
  20. Prikaz Mintransa Rossii ot 28.08.2020 № 331 «Ob opredelenii ob”ektov transportnoi infrastruktury, ne podlezhashchikh kategorirovaniyu po vidam transporta» [Order of the Ministry of Transport of the Russian Federation № 331 dated 28.08.2020 «On the definition of transport infrastructure facilities that are not subject to categorization by type of transport»]; postanovlenie Pravitel’stva RF ot 29.11.2021 № 2090 «Ob utverzhdenii trebovanii po obespecheniyu transportnoi bezopasnosti, v tom chisle trebovanii k antiterroristicheskoi zashchishchennosti ob”ektov (territorii), uchityvayushchikh urovni bezopasnosti dlya ob”ektov transportnoi infrastruktury vozdushnogo transporta, ne podlezhashchikh kategorirovaniyu, i priznanii utrativshim silu postanovleniya Pravitel’stva Rossiiskoi Federatsii ot 5 oktyabrya 2020 g. № 1603») [Decree of the Government of the Russian Federation № 2090 dated 29.11.2021 «On approval of requirements for ensuring transport security, including requirements for anti-terrorist protection of objects (territories) that take into account security levels for air transport infrastructure facilities vehicles that are not subject to categorization and invalidation of the decree of the Government of the Russian Federation as of October 5, 2020 № 1603»)]. Retrieved from legal reference system «ConsultantPlus» [in Russian].
  21. Metodicheskie rekomendatsii po oformleniyu i zapolneniyu zayavleniya o provedenii kategorirovaniya ob”ektov transportnoi infrastruktury vozdushnogo transporta (utv. Rosaviatsiei 10.08.2021) [Methodological recommendations for the design and filling out of the application for the categorization of air transport infrastructure objects (approved by Rosaviation as of 10.08.2021)]. Retrieved from legal reference system «ConsultantPlus». Available at: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_393462 [in Russian].
  22. Prikaz MVD Rossii ot 06.07.2021 № 515 «Ob utverzhdenii Poryadka vydachi organami vnutrennikh del Rossiiskoi Federatsii zaklyucheniya o vozmozhnosti (zaklyucheniya o nevozmozhnosti) dopuska lits k vypolneniyu rabot, neposredstvenno svyazannykh s obespecheniem transportnoi bezopasnosti» [Order of the Ministry of Internal Affairs of Russia dated 06.07.2021 № 515 «On approval of the procedure for issuing an opinion by the Internal Affairs bodies of the Russian Federation on the possibility (conclusion on impossibility) of admitting persons to perform work directly related to ensuring transport security»]. Retrieved from legal reference system «ConsultantPlus». Available at: https://mvd.consultant.ru/documents/1057533 [in Russian].
  23. Prikaz Mintransa Rossii ot 23.06.2021 № 208 «Ob utverzhdenii Poryadka obespecheniya dostupa k dannym s tekhnicheskikh sredstv obespecheniya transportnoi bezopasnosti na ob”ekte transportnoi infrastruktury ili transportnom sredstve podrazdeleniyam federal’nogo organa ispolnitel’noi vlasti v oblasti obespecheniya bezopasnosti Rossiiskoi Federatsii, federal’nogo organa ispolnitel’noi vlasti, osushchestvlyayushchego funktsii po vyrabotke gosudarstvennoi politiki i normativno-pravovomu regulirovaniyu v sfere vnutrennikh del, Federal’noi sluzhby po nadzoru v sfere transporta i peredachi takikh dannykh v sluzhebnye pomeshcheniya na ob”ekte transportnoi infrastruktury, predostavlennye (peredannye) territorial’nym organam i (ili) podrazdeleniyam ukazannykh federal’nykh organov ispolnitel’noi vlasti dlya vypolneniya zadach na ob”ekte transportnoi infrastruktury v sootvetstvii s ustanovlennymi polnomochiyami» [Order of the Ministry of Transport of the Russian Federation № 208 dated 23.06.2021 «On approval of the procedure for providing access to data from technical means of ensuring transport security at a transport infrastructure facility or vehicle to subdivisions of the federal executive authority in the field of security of the Russian Federation, the federal executive authority responsible for the development of state policy and regulatory regulation in the field of internal affairs, the federal service for supervision in the field of transport and the transfer of such data to the office premises at the transport infrastructure facility provided (transferred) to the territorial bodies and (or) subdivisions of the specified federal executive authorities to perform tasks at the transport infrastructure facility in accordance with the established powers»]. Retrieved from legal reference system «ConsultantPlus». Available at: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202202240020 [in Russian].
  24. Postanovlenie Pravitel’stva RF ot 21.04.2022 № 731 «Ob utverzhdenii trebovanii po obespecheniyu transportnoi bezopasnosti, uchityvayushchikh urovni bezopasnosti dlya transportnykh sredstv vozdushnogo transporta, i priznanii utrativshim silu postanovleniya Pravitel’stva Rossiiskoi Federatsii ot 5 oktyabrya 2020 g. № 1604» [Decree of the Government of the Russian Federation № 731 of 21.04.2022 «On approval of requirements for ensuring transport security, taking into account the safety levels for air transport vehicles, and invalidation of the Decree of the Government of the Russian Federation № 1604 as of October 5, 2020»]. Retrieved from legal reference system «ConsultantPlus». Available at: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202204220051 [in Russian].
  25. Federal’nye zakony ot 30.12.2021 № 488-FZ «O vnesenii izmenenii v Vozdushnyi kodeks Rossiiskoi Federatsii» [Federal Laws dated 30.12.2021 № 488-FZ «On Amendments Being Made to the Air Code of the Russian Federation»], ot 14.03.2022 № 56-FZ «O vnesenii izmenenii v Vozdushnyi kodeks Rossiiskoi Federatsii i otdel’nye zakonodatel’nye akty Rossiiskoi Federatsii» [dated 14.03.2022 № 56-FZ «On Amendments Being Made to the Air Code of the Russian Federation and Certain Legislative Acts of the Russian Federation»]; Postanovlenie Pravitel’stva RF ot 12.08.2022 № 1407 «O vnesenii izmenenii v postanovlenie Pravitel’stva Rossiiskoi Federatsii ot 25 maya 2019 g. № 658» [Decree of the Government of the Russian Federation dated 12.08.2022 № 1407 «On Amendments Being Made to the Decree of the Government of the Russian Federation dated May 25, 2019 № 658»]. Retrieved from legal reference system «ConsultantPlus» [in Russian].
  26. Federal’nyi zakon ot 02.07.2021 № 349-FZ «O vnesenii izmeneniya v stat’yu 12 Federal’nogo zakona «O litsenzirovanii otdel’nykh vidov deyatel’nosti» [Federal Law № 349-FZ as of 02.07.2021 «On Amendments Being Made to Article 12 of the Federal Law «On Licensing of Certain Types of Activities»]; Postanovlenie Pravitel’stva RF ot 09.09.2021 № 1530 «O vnesenii izmenenii v postanovlenie Pravitel’stva Rossiiskoi Federatsii ot 28 marta 2012 g. № 240 i perechen’ federal’nykh organov ispolnitel’noi vlasti i gosudarstvennykh korporatsii, osushchestvlyayushchikh litsenzirovanie konkretnykh vidov deyatel’nosti, utverzhdennyi postanovleniem Pravitel’stva Rossiiskoi Federatsii ot 21 noyabrya 2011 g. № 957» [Decree of the Government of the Russian Federation as of 09.09.2021 № 1530 «On Amendments Being Made to the Decree of the Government of the Russian Federation as of March 28, 2012 № 240 and the list of federal executive authorities and state corporations, carrying out licensing of specific types of activities, approved by the Decree of the Government of the Russian Federation dated November 21, 2011 № 957»]. Retrieved from legal reference system «ConsultantPlus» [in Russian].
  27. Postanovleniya Pravitel’stva RF ot 19.03.2022 № 415 «O vnesenii izmenenii v postanovlenie Pravitel’stva Rossiiskoi Federatsii ot 25 maya 2019 g. N 658» i ot 25.03.2022 № 468 «Ob utverzhdenii Pravil podgotovki i prinyatiya resheniya o vvedenii i (ili) ob otmene otvetnykh ogranichenii, predusmotrennykh abzatsem pervym punkta 4 stat’i 23.1 Kodeksa vnutrennego vodnogo transporta Rossiiskoi Federatsii» [Resolutions of the Government of the Russian Federation as of 19.03.2022 № 415 «On Amendments Being Made to the Decree of the Government of the Russian Federation as of May 25, 2019 № 658 and as of 25.03.2022 № 468 «On Approval of the Rules for the Preparation and Decision-Making on the Introduction and (or) Cancellation of Retaliatory Restrictions Provided For in Paragraph one of Paragraph 4 of Article 23.1 of the Inland Water Code Transport of the Russian Federation»]. Retrieved from legal reference system «ConsultantPlus» [in Russian].
  28. Prikaz Minpromtorga Rossii ot 05.12.2018 № 4855 «Ob utverzhdenii Federal’nykh aviatsionnykh pravil podgotovki k poletam vozdushnykh sudov eksperimental’noi aviatsii i ikh ekipazhei, osushchestvleniya kontrolya za ikh gotovnost’yu i vypolneniya poletov» [Order of the Ministry of Industry and Trade of the Russian Federation dated 05.12.2018 № 4855 «On approval of the Federal aviation regulations for the preparation for flights of experimental aircraft and their crews, monitoring their readiness and flight performance»]. Retrieved from legal reference system «ConsultantPlus». Available at: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201906130030?rangeSize=Все [in Russian].
  29. Postanovlenie Pravitel’stva RF ot 30.06.2021 № 1064 «Ob utverzhdenii Polozheniya o federal’nom gosudarstvennom kontrole (nadzore) v oblasti grazhdanskoi aviatsii» [Decree of the Government of the Russian Federation № 1064 dated 30.06.2021 «On Approval of the Regulations on Federal State Control (Supervision) in the Field of Civil Aviation»]; Prikaz Mintransa Rossii ot 30.11.2021 № 424 «Ob utverzhdenii indikativnykh pokazatelei dlya federal’nogo gosudarstvennogo kontrolya (nadzora) v oblasti grazhdanskoi aviatsii» [Order of the Ministry of Transport of the Russian Federation № 424 dated 30.11.2021 «On Approval of Indicative Indicators for Federal State Control (Supervision) in the Field of Civil Aviation»]. Retrieved from legal reference system «ConsultantPlus» [in Russian].
  30. Prikaz Mintransa Rossii ot 30.11.2021 № 423 «Ob utverzhdenii perechnya indikatorov riska narusheniya obyazatel’nykh trebovanii pri osushchestvlenii federal’nogo gosudarstvennogo kontrolya (nadzora) v oblasti grazhdanskoi aviatsii» [Order of the Ministry of Transport of the Russian Federation № 423 dated 30.11.2021 «On approval of the list of indicators of the risk of violation of mandatory requirements in the implementation of Federal state control (supervision) in the field of civil aviation»]. Retrieved from legal reference system «ConsultantPlus». Available at: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202112280075 [in Russian].
  31. Prikazy Rostransnadzora ot 15.12.2020 № VB-870fs «Ob utverzhdenii perechnya normativnykh pravovykh aktov (ikh otdel’nykh polozhenii), soderzhashchikh obyazatel’nye trebovaniya, otsenka soblyudeniya kotorykh osushchestvlyaetsya v ramkakh gosudarstvennogo kontrolya (nadzora), privlecheniya k administrativnoi otvetstvennosti»; ot 20 marta 2023 g. № VB-71fs «O vnesenii izmenenii v prikaz Rostransnadzora ot 15.12.2020 № VB-870fs «Ob utverzhdenii Perechnya normativnykh pravovykh aktov (ikh otdel’nykh polozhenii), soderzhashchikh obyazatel’nye trebovaniya, otsenka soblyudeniya kotorykh osushchestvlyaetsya v ramkakh gosudarstvennogo kontrolya (nadzora), privlecheniya k administrativnoi otvetstvennosti» [Orders of Rostransnadzor dated 15.12.2020 № WB-870fs «On approval of the list of regulatory legal acts (their separate provisions) containing mandatory requirements, the assessment of compliance with which is carried out within the framework of state control (supervision), bringing to administrative responsibility»]; [dated March 20, 2023. № VB-71fs «On amendments being made to the Order of Rostransnadzor dated 15.12.2020 № VB-870fs «On approval of the list of regulatory legal acts (their individual provisions) containing mandatory requirements, the assessment of compliance with which is carried out within the framework of state control (supervision), bringing to administrative responsibility»]. Retrieved from legal reference system «ConsultantPlus» [in Russian].
  32. Postanovlenie Pravitel’stva RF ot 31.12.2020 № 2467 «Ob utverzhdenii perechnya normativnykh pravovykh aktov i grupp normativnykh pravovykh aktov Pravitel’stva Rossiiskoi Federatsii, normativnykh pravovykh aktov, otdel’nykh polozhenii normativnykh pravovykh aktov i grupp normativnykh pravovykh aktov federal’nykh organov ispolnitel’noi vlasti, pravovykh aktov, otdel’nykh polozhenii pravovykh aktov, grupp pravovykh aktov ispolnitel’nykh i rasporyaditel’nykh organov gosudarstvennoi vlasti RSFSR i Soyuza SSR, reshenii Gosudarstvennoi komissii po radiochastotam, soderzhashchikh obyazatel’nye trebovaniya, v otnoshenii kotorykh ne primenyayutsya polozheniya chastei 1, 2 i 3 stat’i 15 Federal’nogo zakona «Ob obyazatel’nykh trebovaniyakh v Rossiiskoi Federatsii» [Resolution of the Government of the Russian Federation dated 31.12.2020 № 2467 «On approval of the list of regulatory legal acts and groups of regulatory legal acts of the Government of the Russian Federation, regulatory legal acts, individual provisions of regulatory legal acts and groups of regulatory legal acts of federal executive authorities, legal acts, individual provisions of legal acts, groups of legal acts of executive and administrative state authorities of the RSFSR and the USSR, decisions of the State Commission on Radio Frequencies containing mandatory requirements, in respect of which the provisions of Parts 1, 2 and 3 of Article 15 of the Federal Law «On mandatory requirements in the Russian Federation»]. Retrieved from legal reference system «ConsultantPlus». Available at: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202101090025 [in Russian].
  33. Postanovleniya Pravitel’stva RF ot 22.09.2021 № 1597 [Resolutions of the Government of the Russian Federation dated 22.09.2021 № 1597]; ot 15.10.2021 № 1749 [dated 15.10.2021 № 1749]; ot 25.12.2021 № 2477 i № 2478 [dated 25.12.2021 № 2477 and № 2478]; ot 27.04.2022 № 761 [dated 27.04.2022 № 761]; ot 27.05.2022 № 955 [dated 27.05.2022 № 955]; ot 28.05.2022 № 970 [dated 28.05.2022 № 970]; ot 01.09.2022 № 1529 [dated 01.09.2022 № 1529]; ot 19.03.2022 № 412 [dated 19.03.2022 № 412]; ot 11.04.2022 № 635 [dated 11.04.2022 № 635]. Retrieved from legal reference system «ConsultantPlus» [in Russian].
  34. Postanovleniya Pravitel’stva RF ot 08.08.2022 № 1393 «Ob utverzhdenii trebovanii k avtomatizirovannoi informatsionnoi sisteme oformleniya vozdushnykh perevozok, k bazam dannykh, vkhodyashchim v ee sostav, k informatsionno-telekommunikatsionnoi seti, obespechivayushchei rabotu ukazannoi avtomatizirovannoi informatsionnoi sistemy, k ee operatoru, a takzhe mer po zashchite informatsii, soderzhashcheisya v nei, i poryadka ee funktsionirovaniya i izmenenii i priznanii utrativshimi silu nekotorykh aktov Pravitel’stva Rossiiskoi Federatsii» [Decree of the Government of the Russian Federation № 1393 dated 08.08.2022 «On approval of requirements for the automated information system for registration of air transportation, to the databases that are part of it, to the information and telecommunications network that ensures the operation of the specified automated information system, to its operator, as well as measures to protect the information contained therein, and the procedure of its functioning and modification and invalidation of certain acts of the Government of the Russian Federation»]; ot 31.12.2020 № 2467 [dated 31.12.2020 № 2467]. Retrieved from legal reference system «ConsultantPlus» [in Russian].
  35. Postanovlenie Pravitel’stva RF ot 09.11.2022 № 2017 «Ob utverzhdenii normativov finansovykh zatrat na kapital’nyi remont aerodromnykh sooruzhenii aerodromov grazhdanskoi aviatsii, nakhodyashchikhsya v federal’noi sobstvennosti, Pravil rascheta razmera byudzhetnykh assignovanii na kapital’nyi remont aerodromnykh sooruzhenii aerodromov grazhdanskoi aviatsii, nakhodyashchikhsya v federal’noi sobstvennosti, a takzhe mezhremontnykh srokov provedeniya kapital’nogo remonta aerodromnykh sooruzhenii aerodromov grazhdanskoi aviatsii, nakhodyashchikhsya v federal’noi sobstvennosti» [Resolution of the Government of the Russian Federation dated 09.11.2022 № 2017 «On approval of the standards of financial costs for the overhaul of aerodrome structures of civil aviation airfields owned by the Federal Government, the rules for calculating the amount of budget allocations for the overhaul of aerodrome structures of civil aviation airfields owned by the Federal Government, as well as the inter-repair deadlines for the overhaul of aerodrome structures of civil aviation airfields, which are in federal ownership»]; ot 27.12.2017 № 1666 «Ob utverzhdenii Polozheniya o sushchestvennykh usloviyakh dogovorov arendy aerodromov grazhdanskoi aviatsii, nakhodyashchikhsya v federal’noi sobstvennosti, poryadke opredeleniya razmera arendnoi platy po takim dogovoram, a takzhe o poryadke, ob usloviyakh i o srokakh ee vneseniya» [dated December 27, 2017 № 1666 «On approval of the regulations on the essential terms of lease agreements for civil aviation airfields that are in federal ownership, the procedure for determining the amount of rent under such agreements, as well as the procedure, conditions and timing of its payment»]. Retrieved from legal reference system «ConsultantPlus» [in Russian].
  36. Federal’nyi zakon ot 11.06.2021 № 208-FZ «O vnesenii izmenenii v Vozdushnyi kodeks Rossiiskoi Federatsii i stat’yu 7 Federal’nogo zakona «O Gosudarstvennoi korporatsii po kosmicheskoi deyatel’nosti «Roskosmos» [Federal Law № 208-FZ of 11.06.2021 «On amendments being made to the Air Code of the Russian Federation and Article 7 of the Federal Law «On the State Corporation for Space Activities «Roscosmos»]; Postanovleniya Pravitel’stva RF ot 26.10.2020 № 1742 [Resolutions of the Government of the Russian Federation № 1742 as of 26.10.2020], ot 29.12.2020 № 2349 [№ 2349 as of 29.12.2020]; ot 12.03.2022 № 353 [№ 353 as of 12.03.2022]; ot 17.02.2022 № 193 [№ 193 as of 17.02.2022]; Prikazy Mintransa Rossii ot 19.10.2022 № 419 [Orders of the Ministry of Transport № 419 as of 19.10.2022]; ot 07.06.2022 № 215 [№ 215 as of 07.06.2022]; ot 13.05.2022 № 177 [№ 177 as of 13.05.2022]; ot 07.11.2019 № 360 [№ 360 as of 07.11.2019]; ot 10.12.2021 № 437 i № 438 [№ 437 and № 438 as of 10.12.2021]; ot 11.02.2022 № 41 [№ 41 as of 11.02.2022]; ot 06.04.2022 № 121 [№ 121 as of 06.04.2022]; ot 12.01.2022 № 10 [№ 10 as of 12.01.2022]; Rasporyazhenie Mintransa Rossii ot 29.07.2022 № ICh-191-r [Order of the Ministry of Transport of the Russian Federation № ICH-191-r as of 29.07.2022]; Prikaz Rosaviatsii ot 11.11.2021 № 844-P [Order of the Federal Air Transport Agency № 844-P as of 11.11.2021]; Prikaz Mintruda Rossii ot 04.08.2022 № 464n [Order of the Ministry of Labor of the Russian Federation № 464n as of 04.08.2022], Prikaz Minzdrava Rossii ot 10.02.2022 № 66n [Order of the Ministry of Health of the Russian Federation № 66n as of 10.02.2022]. Retrieved from legal reference system «ConsultantPlus» [in Russian].
  37. Federal’nyi zakon ot 26.07.2019 № 217-FZ «O vnesenii izmenenii v Kodeks Rossiiskoi Federatsii ob administrativnykh pravonarusheniyakh» [Federal Law № 217-FZ as of 26.07.2019 «On Amendments Being Made to the Code of the Russian Federation on Administrative Offences»]; ot 02.08.2019 № 317-FZ «O vnesenii izmenenii v stat’i 13.3 i 13.4 Kodeksa Rossiiskoi Federatsii ob administrativnykh pravonarusheniyakh» [dated 02.08.2019 № 317-FZ «On Amendments Being Made to Articles 13.3 and 13.4 of the Code of Administrative Offences of the Russian Federation»]. Retrieved from legal reference system «ConsultantPlus» [in Russian].
  38. Trofimov S. V. Pravovoe regulirovanie ispol’zovaniya vozdushnykh sudov grazhdanskoi aviatsii [Legal regulation of the use of civil aviation aircrafts]. Irkutsk: BGU, 2018, 210 p. [in Russian].
  39. Trusov A. I. Administrativno-pravovoe regulirovanie poletov kvadrokopterov v Rossii [Administrative and legal regulation of quadrocopter flights in Russia]. Rossiiskaya yustitsiya [Russian Justice], 2020, no. 4, pp. 64–66. Available at: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42678777. EDN: https://www.elibrary.ru/lneasb [in Russian].

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2023 Dikanova T.A.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

This website uses cookies

You consent to our cookies if you continue to use our website.

About Cookies