Использование электронного курса в обучении русскому языку начинающих (на примере китайских студентов)

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В данной статье речь идет об особенностях использования различных электронных курсов в процессе обучения русскому языку как иностранному китайских студентов, начинающих изучать русский язык. Автор подробно описывает те трудности, с которыми сталкиваются китайские студенты в процессе обучения русскому языку как иностранному, а также дает краткую характеристику опыта российских авторов различных курсов русского языка, предназначенных для китайских студентов. Также автор проводит сравнительную характеристику электронных курсов РКИ для иностранных студентов, анализируя достоинства и недостатки этих курсов. Основными электронными курсами, которые проанализировал автор, были такие, как: «Успех+», Learn Russian, Russian for Everyone, «Образование на русском», «Краски», 3 ears, «Интерактивные авторские курсы Института Пушкина», а также современный электронный учебник «Золотое Кольцо 1». По итогам исследования наиболее подходящим для обучения китайских студентов первого года обучения русскому языку автором был признан электронный курс «Интерактивные авторские курсы Института Пушкина», поскольку именно в нем представлена наиболее полная и хорошо скомпонованная система обучения, включающая тексты, аудио- и видеоматериалы, а также многочисленные разноплановые задания, направленные на повышение эффективности процесса овладения русским языком. В качестве итога автор акцентирует внимание на том, что в процессе применения электронных курсов в обучении китайских студентов русскому языку основной акцент должен быть сделан на развитии вторичной языковой личности обучающегося, а также на формировании ряда необходимых компетенций китайских студентов первого года обучения.

 

Об авторах

Гуань Бо

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

Автор, ответственный за переписку.
Email: morenov@ssau.ru
ORCID iD: 0000-0002-5687-9064

аспирант филологического факультета, кафедра дидактической лингвистики и теории преподавания русского языка как иностранного

Список литературы

  1. Ван Гохун 2016 – Ван Гохун. О некоторых особенностях системы обучения китайских студентов русскому языку как иностранному // Педагогическое образование в России. 2016. № 12. С. 24–28. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-nekotoryh-osobennostyah-sistemy-obucheniya-kitayskih-studentov-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu.
  2. Ван Сунтин 2010 – Ван Сунтин. Современное состояние и тенденция развития обучения РКИ в Китае // Триста лет русскому языку в Китае: материалы международной конференции. Шанхай: Шанхайское издательство педагогической литературы по иностранным языкам, 2010. С. 20–25. URL: https://b-ok.cc/book/3145626/94b560.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Бо Г., 2020

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах