КРИЗИС ТРЕХ ЛЕТ У ДЕТЕЙ: РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье обосновывается необходимость психолого-педагогической работы с родителями в период проявлений кризиса возрастного развития детей трехлетнего возраста. В контексте этой работы представлены данные о результативности программы по формированию психологической готовности родителей к возрастному кризису детей трех лет. Исходя из возрастных особенностей детей, автор обосновывает и предлагает направление подготовки родителей в процессе тренинговой работы с ними. В статье акцентируется внимание на содержании деятельности психологов по подготовке родителей к кризису трех лет у детей.

Об авторах

У. Г. Егорова

Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева

Автор, ответственный за переписку.
Email: morenov.sv@ssau.ru
ORCID iD: 0000-0002-1825-0097
Россия

Список литературы

  1. Акопян Л.С. Невербальная картина детских страхов // Российский психологический журнал. 2010. Т. 7. № 2. С. 15–21.
  2. Александрова А.Л. Педагогические средства оказания помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Самара: Изд-во «Самарский университет», 2007. 52 с.
  3. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? М.: ЧеРо, 2003. 240 с.
  4. Долгополова А.В. Подготовка старших дошкольников к обучению в школе в игровой деятельности: монография. Самара, 2007.
  5. Егорова У.Г. Личностно развивающие взаимодействия с детьми как основа позитивного родительства // Вестник Самарского государственного университета. 2013. № 8.1 (109). С. 268–273.
  6. Жданова Л.Г. Проблема развития сознания в онтогенезе // Психология сознания: этнонациональные, религиозные, правовые и регулятивные аспекты: материалы международной научной конференции, 15–17 октября 2015 г., Самара / под ред. Г.В. Акопова (отв. ред.), Е.Л. Чернышовой, С.Г.Ихсановой. Самара: ПГСГА, 2015. С. 31–34.
  7. Иванушкина Н.В. Возрастная психология и педагогика: учебное пособие. Самара: Изд-во «Самарский университет», 2006. 148 с.
  8. Моисеева Л.Г. Методика и технология работы социального педагога. Самара: Самарский университет, 2008.
  9. Никулина И.В. Тренинг: сущность, технология проектирования. Самара, 2010. 20 с.
  10. Черкасова О.В. Психолого-педагогические подходы к работе с родителями // Вестник Самарского государственного университета. 2014. № 9 (120). С. 227–231.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Егорова У.Г., 2016

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах