К исследованию базовых показателей развития инновационной активности предприятий авиационной промышленности РФ

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Целью данной статьи является анализ причин, влияющих на динамику показателей реализации и развития инновационной активности на предприятиях авиастроения, на примере фактических показателей инновационной активности объединенной авиастроительной корпорации. Автор на основе динамики целевых производственных показателей предлагает варианты отраслевых  трансформаций, которые должны поспособствовать росту эффективности как качественных, так и количественных данных по развитию инновационной активности на предприятиях авиастроения, сокращению производственных циклов, положительной динамике оборачиваемости оборотных средств и уменьшению кредитного портфеля отраслевых хозяйствующих субъектов. Приведены данные по объему инвестиций на предприятиях объединенной авиастроительной корпорации с 2012 по 2019 год с учетом объемов государственных контрактов и инвестиционных выплат. Анализ деятельности авиастроительных предприятий выявил существенные недостатки в развитии инновационной активности: низкое число новых инновационных разработок; неразвитость инновационной инфраструктуры; устаревшую материально-техническую базу, требующую модернизации; отсутствие опыта в организации НИОКР; существенные требования к сертификации продукции. В современных условиях отечественные компании авиационной отрасли не могут функционировать без использования новых способов НИОКР, наукоемких технологий, что приводит к углублению процессов специализации авиационной науки.

Об авторах

Алексей Витальевич Якунин

акционерное общество «Авиаагрегат»

Автор, ответственный за переписку.
Email: Alexei.yakunin@yandex.ru

начальник бюро смежных производств

Россия, г. Самара, Заводское шоссе, 55 а.

Список литературы

  1. Трифилова А.А. Оценка инновационной активности предприятий. 2011. URL: http://www.domino. innov.ru.
  2. Avia.pro: офиц. сайт. URL: http://avia.pro (дата обращения: 09.11.2018).
  3. Aviaport. URL: https://www.aviaport.ru/digest/2014/11/10/313891.html.
  4. Minpromtorg. URL: http://minpromtorg.gov.ru/common/upload/files/docs/Razvitie_aviatsionnoy_promys hlennosti%5B1%5D.pdf.
  5. Minpromtorg. Presscentre. URL: http://minpromtorg.gov.ru/presscentre/news/#!minpromtorgom_rossii_
  6. razrabotana_novaya_strategiya_aviaproma.
  7. Aviation21. URL: http://aviation21.ru/skorrektirovana-gosprogramma-razvitiya-aviaproma-do-2025-goda.
  8. Российское авиастроение ‒ вчера, сегодня, завтра. 2020.
  9. Стратегия развития авиационной промышленности на 2013–2025 годы: утв. Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 года № 303. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
  10. Крылья Родины. 2020. № 3–4. С. 34–86.
  11. Крылья Родины. 2020. № 1–2. C. 15–34.
  12. Стратегия развития авиационной промышленности Российской Федерации на период до 2030 года. Проект. Подготовлен Минпромторговли РФ. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
  13. Объединенная авиастроительная корпорация, 2018 // ПАО «ОАК». URL: http://www.uacrussia.ru/ru (дата обращения: 09.11.2018).

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Вестник Самарского университета. Экономика и управление, 2020

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах