К ТЕОРИИ ДИФФУЗИИ ИННОВАЦИЙ, УЧИТЫВАЮЩЕЙ СЕЗОННЫЕ ПЕРИОДИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ ЧИСЛА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
- Авторы: Ильина Е.А.1, Парфенова А.Ю.1, Сараев Л.А.1
-
Учреждения:
- Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева
- Выпуск: Том 11, № 3 (2020)
- Страницы: 184-189
- Раздел: МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ЭКОНОМИКИ
- URL: https://journals.ssau.ru/eco/article/view/8151
- DOI: https://doi.org/10.18287/2542-0461-2020-11-3-184-189
- ID: 8151
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье предложено обобщение разработанной авторами математической модели диффузии потребительских инноваций на рынке с переменным общим объемом на случай периодических сезонных изменений числа потенциальных покупателей. Построена система, состоящая из уравнений диффузии инновационного товара, учитывающих периодические колебания числа участников рынка, и уравнений изменения общего числа потенциальных покупателей инновационного товара.
Ключевые слова
Об авторах
Елена Алексеевна Ильина
Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева
Автор, ответственный за переписку.
Email: elenaalex.ilyina@yandex.ru
кандидат физико-математических наук, доцент кафедры математики и бизнес-информатики
РоссияАлена Юрьевна Парфенова
Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева
Email: egorovaalena@inbox.ru
старший преподаватель кафедры математики и бизнес-информатики
РоссияЛеонид Александрович Сараев
Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева
Email: saraev_leo@mail.ru
доктор физико-математических наук, профессор, заведующий кафедрой математики и бизнес-информатики
РоссияСписок литературы
- Ильина Е.А., Парфенова А.Ю., Сараев Л.А. Влияние изменений общего объема рынка на кинетику процесса диффузии инноваций // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2019. № 12. С. 61–67.
- Bass F.M. A new product growth model for consumer durables // Management Science. 1969. Vol. 15, № 5.
- P. 215–3. Bass F.M. Comments on «A new product growth model for consumer durables» // Management Science. 2004. Vol. 50, № 12 (Supplement). P. 1833–1840.
- Rogers E.M. Diffusion of innovations. Third Edition. New York: The Free Press, A Division of Macmillan Publishing Co., Inc., 1983. 453 p. (1st Edition – 1962).
- Кузнецов Ю.А., Маркова С.Е., Мичасова О.В. Математическое моделирование динамики конкурентного замещения поколений инновационного товара // Вестник Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского. 2014. № 2 (1). С. 170–179.
- Кузнецов Ю.А., Маркова С.Е., Мичасова О.В. Экономико-математическое моделирование динамики смены поколений телекоммуникационных услуг // Финансовая аналитика: теория и практика. 2014. № 34 (220). С. 43–55.
- Комаров В.М. Основные положения теории инноваций. Москва: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2012. 190 с.
- Полтерович В.М., Хенкин Г.М. Эволюционная модель взаимодействия процессов создания и заимствования технологий // Экономика и математические методы. 1988. T. 24, № 6. С. 1071–1083.
- Хенкин Г.М., Шананин А.А. Математическое моделирование шумпетеровской инновационной динамики // Математическое моделирование. 2014. Т. 26, № 8. С. 3–19.
- Easingwood C., Mahajan V., Muller E. A nonuniform influence innovation diffusion model of new product acceptance // Marketing Science. 1983. Vol. 2, № 3. P. 273–293.
- Казанцев С.Ю. Использование диффузионной модели в прогнозировании долей рынка (на примере развития сетей сотовой связи стандартов GSM и CDMA 2000) // Научные труды ИНП РАН. Российская академия наук. Институт народнохозяйственного прогнозирования. Москва: МАКС Пресс, 2005. С. 248–260.
- Li X., Liao Z. The dynamic multi-innovation diffusion model with active potential consumers and its application to the diffusion of local telephony and mobile telephony in China // International Journal of Management Science and Engineering Management. 2006. Vol. 1, № 2. P. 148–160.