СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматривается необходимость признания экономической полезности
и социальной ценности человеческих ресурсов, освоение и развитие которых нуждается в инвестиционных вложениях в сравнении с другими видами экономических ресурсов. Актуальность решения проблемы функционирования системы высшего образования диктуется необходимостью применения новых подходов к управлению образовательным учреждением. Успешные компании направляют усилия на формирование и развитие системы управления образовательными учреждениями, призванными наладить эффективную работу с интеллектуальными ресурсами, которые становятся сегодня еще мало используемыми. Все эти обстоятельства объясняют появление особого интереса ученых и практиков к управлению интеллектуальным капиталом и эффективностью процесса знаний. В этой связи возникает необходимость в постоянном обновлении и изменении, а это значит, что знания всегда носят инновационный характер. При этом наибольший интерес представляют пути трансформации вузов
в организации нового типа, ориентированные на удовлетворение потребностей рынка, получение прибыли, развитие инновационных технологий, поддержку наукоемких исследовательских проектов и управление ими. Тесное взаимодействие бизнес-корпораций с университетским сообществом формирует диверсифицированную финансовую базу, развивает контакты с бизнесом, обществом и государством, стимулирует широкое распространение в научной среде и образовательном поле инициативности и поддержки внедрения инноваций. Новый концептуальный подход обогатил практику прогрессивными методами, технологиями управления людьми в сложной инновационной среде. Приоритетами стали гибкие формы использования рабочей силы, непрерывное повышение качества человеческих ресурсов, новые подходы к организации и стимулированию труда, обращение к культурно-этическим факторам производительности труда и качеству жизни. Основными составляющими научной новизны являются регулирование и взаимное влияние функционирующей инфраструктуры и применяемой методологии высшего образования.

Об авторах

Лариса Викторовна Иваненко

Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева

Автор, ответственный за переписку.
Email: ivanenko_lv@mail.ru

доктор экономических наук, профессор кафедры управления человеческими ресурсами

Россия

Олег Станиславович Андреев

Самарский государственный экономический университет

Email: andreevoleg1984@mail.ru

кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики, организации и стратегии развития предприятия

Россия

Список литературы

  1. Квиек К. Глобализация и высшее образование // Высшее образование в Европе. 2011. № 1. С. 27–38.
  2. Садовничий В.А. Университеты. Настоящее. Будущее. Выступление на Первой международной конференции университетов стран СНГ «Университеты и общество». Москва, 2000. С. 6–11.
  3. Байденко В.И. Основные тенденции развития высшего образования: глобальные и болонские измерения. Москва: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2010. 352 с.
  4. Атрашенко А.Н. Открытость и самоорганизация образовательных систем // Развитие региональной системы образования в условиях модернизации. Томск: ТГУ, 2006. С. 231–236.
  5. Звонников В.И. Качество образования, или Кое-что новое о старой проблеме // Качество образования. 2016. № 6. С. 26–31.
  6. Иванова И.Н, Миронова Р.Е. Реинтеграционные связи в сфере образования на постсоветском пространстве // Поволжский торгово-экономический журнал. 2012. № 3. С. 98–110. URL: https://www.
  7. elibrary.ru/item.asp?id=7. Гринь A.M. Бюджетирование вуза как необходимое условие его экономической устойчивости // Университетское управление: практика и анализ. 2002. № 4. С. 23–32. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=9208808.
  8. Харрингтон Дж., Воул Ф. Совершенство управления знаниями: искусство совершенствования управления знаниями: пер. с англ. Москва: Стандарты и качество, 2008. 269 с. URL: http://www.deming.ru/Books/SoverUprZnaniya.htm.
  9. Пастухов Л. Управление знаниями в образовании: международный опыт // Вестник Челябинского государственного университета. Политические науки. Востоковедение. 2012. № 12 (266). С. 56–59. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-znaniyami-v-obrazovanii-mezhdunarodnyy-opyt.
  10. Пертая М.В. Роль университетов в инновационном развитии российской экономики // Universum: Вестник Герценовского университета. 2014. № 2. C. 104–115. URL: https://lib.herzen.spb.ru/media/
  11. magazines/contents/2/2014_1/pertaya_1_14_104_pdf.
  12. Бурец Ю.С. Эволюция моделей управления инновационным процессом // Вестник Томского государственного университета. Экономика. 2014. № 4 (28). С. 125–139. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22843408.
  13. Лисинчук К.А. Использование концепции «тройной спирали» для усиления роли вузов в создании целостной инновационной структуры в России // Креативная экономика. 2013. № 3 (75). С. 76–80. DOI: http://doi.org/10.18334/ce.7.3.4900.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Вестник Самарского университета. Экономика и управление, 2020

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах