Формирование конфликтологической компетентности как необходимого компонента управленческой культуры руководителя организации

  • Авторы: Калмыкова О.Ю.1, Соловова Н.В.2, Горбунова Ю.Н.3
  • Учреждения:
    1. кафедра экономики и управления организацией Самарского государственного технического университета, 443100, Российская Федерация, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 244.
    2. кафедра теории и методики профессионального образования Самарского государственного университета, 443011, Российская Федерация, г. Самара, ул. Акад Павлова, 1.
    3. кафедра экономики и управления организацией, Самарский государственный технический университет, 443100, Российская Федерация, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 244.
  • Выпуск: Том 6, № 9/1 (2015)
  • Страницы: 230-244
  • Раздел: УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
  • URL: https://journals.ssau.ru/eco/article/view/5778
  • DOI: https://doi.org/10.18287/2542-0461-2015-0-9/1-230-244
  • ID: 5778

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы решения актуальной проблемы формирования конфликтологической компетентности руководителя современной организации. Анализируются методы формирования конфликтологической компетентности руководителей и работников организации; методическое обеспечение системы конфликтологической подготовки. Приведены примеры различных конфликтологических задач, используемых при проведении обучающих тренингов, направленных на профилактику деструктивных конфликтов и профессионального стресса персонала организации.

Об авторах

О. Ю. Калмыкова

кафедра экономики и управления организацией Самарского государственного технического университета, 443100, Российская Федерация, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 244.

Автор, ответственный за переписку.
Email: morenov.sv@ssau.ru

Н. В. Соловова

кафедра теории и методики профессионального образования Самарского государственного университета, 443011, Российская Федерация, г. Самара, ул. Акад Павлова, 1.

Email: morenov.sv@ssau.ru

Ю. Н. Горбунова

кафедра экономики и управления организацией, Самарский государственный технический университет, 443100, Российская
Федерация, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 244.

Email: morenov.sv@ssau.ru

Список литературы

  1. Конфликтология: учебник / А.Я. Кибанов, И.Е. Ворожейкин, Д.К. Захаров; под
  2. ред. А.Я. Кибанова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2. Управление персоналом: учеб. пособие / А.Я. Кибанов, Г.П. Гагаринская,
  3. О.Ю. Калмыкова [и др.]. М.: ИНФРА-М, 3. Калмыкова О.Ю., Гагаринская Г.П. Управление конфликтами в организации и
  4. профилактика профессионального стресса работников // Вестник Самарского госу-
  5. дарственного технического университета. Сер.: Экономические науки. № 1 (7).
  6. Калмыкова О.Ю., Гагаринская Г.П. Формирование конфликтологической ком-
  7. петентности в процессе профессиональной подготовки менеджеров // Вест. Поволжс-
  8. кого государственного университета сервиса. Сер.: Экономика. № 3(23).
  9. Маслова О.П., Калмыкова О.Ю. Конфликтологическая компетентность руково-
  10. дителя: оценка социально-психологического самочувствия работников // Известия СНЦ
  11. РАН. Вып. «Актуальные проблемы психологии». 6. Angela Stoof, Rob L. Martens, Jeroen J.G. van Merrienboer Что есть компетенция?
  12. Конструктивистский подход как выход из замешательства / пер. с англ. Е. Орел //
  13. Human Resource Development International. Vol. 8. No. 1. P. 27–46.
  14. Collins D.B., Lowe J.S. and Arnett C.R. (2000) High-performance leadership at the
  15. organization level / пер. с англ. Я.Ю. Елутаев // Advances in Developing Human Resources.
  16. No. 6. P. 18–46.
  17. Prahalad C.K., Hamel G. The core competence of the corporation // Harvard Business
  18. Review. May – June. P. 79–91.
  19. Кэмпбел Д., Хьюстон Б. Стратегический менеджмент: учебник / пер. с англ.
  20. Н.И. Алмазовой. М.: ООО «Издательство Проспект», 10. Маурик Дж. Эффективный стратег / пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 2002.
  21. Ефремов В.С., Ханыков И.А. Ключевая компетенция организации как объект
  22. стратегического анализ // Менеджмент в России и за рубежом. № 2. С. 5–19.
  23. Mc Clelland D. (1998) Identifying competencies with behavioural-event interviews //
  24. Psychological Science. No. 9(5)/ P. 331–339.
  25. Woodruffe C. (1991) Competent by any other name // Personnel Management. 1991.
  26. September. P. 30–14. Spencer L., Spencer, S. Competence at Work: A Model for Superior Performance.
  27. N. Y.: Wiley, 15. Организационное поведение: учебник для вузов / под ред. Г.Р. Латфуллина,
  28. О.Н. Громовой. СПб.: ЗАО Издательский дом «Питер», 16. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: учебно-прак-
  29. тич. пособие. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 17. Burgoyne J. Creating the managerial portfolio: building on competency approaches management
  30. development // Management Education and Development. No. 20(1). P. 56–61.
  31. Hartle F. How to Re-engineer your Performance // Management Process. L.: Kogan
  32. Page, 19. White R. Motivation reconsidered: the concept of competence // Psychological Review.
  33. No. 66. P. 279–333.
  34. Lucia A.D., Lepsinger R. The Art and Science of Competency Models: Pinpointing
  35. Critical Success Factors in an Organization. San Francisco: CA: Jossey-Bass / Pfeiffer, 21. Beaumont G. Review of 100 NVQs and SVQs. L.: Department for Education
  36. and Employment, 22. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа ком-
  37. петентностного подхода в образовании. Авторская версия. М.: Исследовательский центр
  38. проблем качества подготовки специалистов, 23. Байденко В.И. Компетенции: к проблемам освоения компетентностного подхо-
  39. да. М, 24. Соловова Н.В. Методическая компетентность преподавателя вуза. М., 2010.
  40. Щербакова О.И., Вербицкий А.А. Конфликтологическая культура личности специ-
  41. алиста: контекстный подход. М.: МГГУ им. М.А. Шолохова, 26. Ибрагимова Л.А. Психологические условия повышения конфликтологической
  42. подготовки у сотрудников Государственного пожарного надзора: автореф. дис. … канд.
  43. психол. наук. СПб., 27. Водопьянова Н.Е. Психодиагностика стресса. СПб.: Питер, 2009.
  44. Оксинойд К.Э. Стресс-мониторинг для чего и как проводим методика оценки уровня
  45. стрессогенности организационной среды // Кадровик. Кадровый менеджмент. № 5.
  46. Горбунова Ю.Н. Концепция компетенций как организационная основа совер-
  47. шенствования системы оплаты труда: монография. Самара: Самар. гос. техн. ун-т, 30. Горбунова Ю.Н. Повышение конкурентоспособности малых нефтедобывающих
  48. предприятий на основе управления компетенцией работников: дис. ... канд. экон. наук:
  49. 00.05 / Горбунова Юлия Николаевна. Самара, 2009. 167 с.: ил.
  50. Калмыкова О.Ю., Соловова Н.В. Эффективное управление конфликтами в со-
  51. циально-трудовых отношениях // Вестник Самарского государственного университе-
  52. та. № 1(102).
  53. Калмыкова О.Ю. Повышение квалификации управленческого и исполнительс-
  54. кого персонала с целью развития конфликтологической компетентности // Вестник
  55. Самарского государственного технического университета. Сер.: Экономические науки.
  56. № (3)13.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Вестник Самарского университета. Экономика и управление, 2018

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах