МЕНЕДЖМЕНТ БИЗНЕСА И ЭКОНОМИКА (ЧАСТЬ 2)
- Авторы: Кирильцев В.Т.1
-
Учреждения:
- кафедра общего и стратегического менеджмента, Самарский государственный университет, 443011, Российская Федерация, г. Самара, ул. Акад. Павлова, 1.
- Выпуск: Том 6, № 2 (2015)
- Страницы: 55-62
- Раздел: МЕНЕДЖМЕНТ
- URL: https://journals.ssau.ru/eco/article/view/5587
- DOI: https://doi.org/10.18287/2542-0461-2015-0-2-55-62
- ID: 5587
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматривается созидательная роль в экономике менеджмента бизнеса с его человеческим капиталом, но реализуемая при условии его осмысленной целенаправленности на создание потребителя. В то же время, менеджмент бизнеса является и ее «ахиллесовой пятой»: с позиций экономики предприятия его наемный персонал производит не прибыль, а прибавочную стоимость, прибыль же – это «дело рук» исключительно потребителей. Показано, что кроме двух известных основных предпринимательских функций менеджмента бизнеса (маркетинг и инновации) имеется и третья – постоянное наращивание человеческого капитала предприятия, без учета которой первые две мало чем могут помочь ему в достижении приемлемых экономических результатов. Дано определение понятия «просвещенный менеджмент бизнеса» как маркетинго-ориентированного эвпсихического менеджмента для технически подготовленных работников и необходимо формирующего социальное партнерство в менеджменте бизнеса. В таком контексте просвещенный менеджмент бизнеса приобретает статус социально-экономического потенциала для прогрессивного преобразования человеческой цивилизации в условиях Новой экономики и одновременно может рассматриваться как своеобразное проявление патриотизма в рыночных отношениях.
Об авторах
В. Т. Кирильцев
кафедра общего и стратегического менеджмента, Самарский государственный университет, 443011, Российская Федерация,г. Самара, ул. Акад. Павлова, 1.
Автор, ответственный за переписку.
Email: morenov.sv@ssau.ru