СРАВНИТЕЛЬНЫЙ И КОРРЕЛЯЦИОННЫЙ АНАЛИЗ ВХОДНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ И ФИЗИКЕ В САМАРСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

  • Авторы: Андрончев И.К.1,2, Соловова Н.В.3, Иванушкина С.А.4, Дмитриев Д.С.5,6
  • Учреждения:
    1. исполняющий обязанности ректора
    2. кафедра математического моделирования в механике, Самарский государственный университет, 443011, Российская Федерация, г. Самара, ул. Акад. Павлова, 1.
    3. кафедра теории и методики профессионального образования Самарского государственного университета, 443011, Российская Федерация, г. Самара, ул. Акад Павлова, 1.
    4. начальник отдела мониторинга и менеджмента качества
    5. начальник отдела информационно-технологического сопровождения образовательных программ
    6. кафедра математики и бизнес-информатики, Самарский государственный университет, 443011, Российская Федерация, г. Самара, ул. Акад. Павлова, 1.
  • Выпуск: Том 6, № 2 (2015)
  • Страницы: 9-20
  • Раздел: МЕНЕДЖМЕНТ
  • URL: https://journals.ssau.ru/eco/article/view/5582
  • DOI: https://doi.org/10.18287/2542-0461-2015-0-2-9-20
  • ID: 5582

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье проанализированы результаты сравнительного и корреляционного анализа данных входного тестирования, проводимого в рамках проекта мониторинга качества образования «Диагностическое интернет-тестирование для студентов первого курса» и данных Единого государственного экзамена. Данный анализ позволил вузу провести мониторинг реального уровня подготовки студентов I курса по предметам школьного курса «Математика» и «Физика» и разработать методику проектирования дидактического содержания элективных математических и физических учебных дисциплин образовательных программ в соответствии с задаваемыми целями по обеспечению качества образования. Сравнительный анализ результатов тестирования, проведенный на основе критериально-ориентированного подхода, показал, что студенты, преимущественно подтвердили оценку, полученную при сдаче единого государственного экзамена. В результате проведения корреляционного анализа найдена линейная зависимость между средними значениями результатов входного тестирования и единого государственного экзамена по предмету «Математика» 2012 и 2014 годов.

Об авторах

И. К. Андрончев

исполняющий обязанности ректора; кафедра математического моделирования в механике, Самарский государственный университет, 443011, Российская Федерация, г. Самара, ул. Акад. Павлова, 1.

Автор, ответственный за переписку.
Email: morenov.sv@ssau.ru

Н. В. Соловова

кафедра теории и методики профессионального образования Самарского государственного университета, 443011, Российская Федерация, г. Самара, ул. Акад Павлова, 1.

Email: morenov.sv@ssau.ru

С. А. Иванушкина

начальник отдела мониторинга и менеджмента качества

Email: morenov.sv@ssau.ru

Д. С. Дмитриев

начальник отдела информационно-технологического сопровождения образовательных программ; кафедра математики и бизнес-информатики, Самарский государственный университет, 443011, Российская Федерация, г. Самара, ул. Акад. Павлова, 1.

Email: morenov.sv@ssau.ru

Список литературы

  1. Андрончев И.К., Дмитриев Д.С., Соловова Н.В. Управление образовательным процессом вуза средствами информационно-коммуникационных технологий // Вестник Самарского государственного университета. 2014. № 1. С. 171–176.
  2. Арефьев В.П., Михальчук А.А., Кулебакина Н.Н. Компьютерный статистический анализ качества инженерного образования. Входной контроль математических знаний // Известия Томского политехнического университета. 2005. Т. 308. № 2. С. 201–205.
  3. Арефьев В.П., Михальчук А.А., Лазарева Л.И. Сравнительный статистический анализ результатов вступительных испытаний и входного контроля математических знаний // Открытое и дистанционное образование. 2007. № 4 (28). С. 41–51.
  4. Иванушкина С.А. Тестовый метод оценки компетенций студентов в рамках требований ФГОС ВПО // Оценка компетенций и результатов обучения студентов в соответствии с требованиями ФГОС: материалы III Всероссийской научно-практической конференции. М., 2012. С. 25–26.
  5. Киселева В.П., Киселева К.Н. О диагностическом тестировании студентов первого курса // Современные проблемы профессионального технического образования: материалы Междунар. науч.-метод. конференции 20–21 октября 2011 г. Йошкар-Ола, 2011. С. 77.–82.
  6. Мониторинг результатов диагностического тестирования 2012 и 2014 гг. Дисциплина «Математика» среднее общее образование (на базе 11 классов). Аналитические материалы. Йошкар-Ола, НИИ мониторинга качества образования, 2014.
  7. Мониторинг результатов диагностического тестирования 2012 и 2014 гг. Дисциплина «Физика» среднее общее образование (на базе 11 классов). Аналитические материалы. Йошкар-Ола, НИИ мониторинга качества образования, 2014.
  8. Соловова Н.В. Качество результатов обучения студентов // Вестник Самарского государственного университета. 2013. № 2 (103). С. 170–174.
  9. Соловова Н.В. Управление методической работой вуза в условиях реализации инновационных методических задач: автореф. дис. д-ра пед. наук. Самара, 2012.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Вестник Самарского университета. Экономика и управление, 2018

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах