Диалектический подход к проявлению потребностей в организационных изменениях

  • Авторы: Ермолина Л.В.1, Силютин В.И.2
  • Учреждения:
    1. кафедра экономики города и муниципального управления Самарского государственного университета, 443011, Российская Федерация, г. Самара, ул. Акад. Павлова, 1.
    2. ООО «Комплект Сервис», 443033, Российская Федерация, г. Самара, пр. Кирова, 26.
  • Выпуск: Том 3, № 7 (2012)
  • Страницы: 45-51
  • Раздел: МЕНЕДЖМЕНТ
  • URL: https://journals.ssau.ru/eco/article/view/5158
  • DOI: https://doi.org/10.18287/2542-0461-2012-0-7-45-51
  • ID: 5158

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье исследуются противоречия как основной источник, формирующий потребности в организационных изменениях. В свою очередь, противоречия связываются с современными парадигмами менеджмента, которые обусловлены необходимостью ориентации на рынок. Дано конструктивное определение понятия «организационная способность». Противоречия классифицированы по трем уровням. Объяснена необходимость использования категории «смысл» в деятельности по изменениям. Сформулированы две перспективные научные задачи, решение которых повысит эффективность управления организацией и изменениями в ней. Определен генеральный порядок осуществления развивающих изменений.

Об авторах

Л. В. Ермолина

кафедра экономики города и муниципального управления Самарского государственного университета, 443011, Российская Федерация, г. Самара, ул. Акад. Павлова, 1.

Автор, ответственный за переписку.
Email: morenov.sv@ssau.ru

В. И. Силютин

ООО «Комплект Сервис», 443033, Российская Федерация, г. Самара, пр. Кирова, 26.

Email: morenov.sv@ssau.ru

Список литературы

  1. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой / под ред. А.П. Градова и Б.И. Кузина. СПб.: Специальная литература, 1996. 510 с.
  2. Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание / пер. с англ.; под ред. А.П. Петрова. СПб.: Питер, 2009. 344 с.
  3. Друкер П. Задачи менеджмента в 21 веке. / пер с англ. М.: Вильямс, 2004.
  4. Фейгенбаум А.В. Системы управления и системы обеспечения информации // Современные тенденции в управлении в капиталистических странах / пер. с англ. М.: Прогресс, 1972.
  5. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / пер. с фр. СПб.: Наука, 1996. 589 с.
  6. Марголис Джудит. Рыночно ориентированная организация: учеб.-метод. пособие / пер. с англ. Жуковский: Издательство МИМ ЛИНК, 2003. Блок 1. Кн. 2. 48 с.
  7. Фрейдина Е.В. Исследование систем управления: учеб. пособие / под ред. Ю.В. Гусева. М.: Омега-Л, 2008. 376 с.
  8. Философский словарь / под ред. И.Т. Фролова. 4 изд. М.: Политиздат, 1981. 445 с.
  9. Сенге П. Пятая дисциплина. Искусство и практика обучающейся организации / пер. с англ. М.: Олимп-Бизнес, 2009. 448 с.
  10. Силютин В.И. Понимание сущности организационных изменений и развития // Вестник СамГУ. 2012. № 1 (92).
  11. Силютин В.И., Силютин М.В. Роль организационных изменений в формировании динамики развития современного предприятия // Вестник СамГУ. 2012. № 1 (92).

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Вестник Самарского университета. Экономика и управление, 2012

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах