Диалектический подход к проявлению потребностей в организационных изменениях
- Авторы: Ермолина Л.В.1, Силютин В.И.2
-
Учреждения:
- кафедра экономики города и муниципального управления Самарского государственного университета, 443011, Российская Федерация, г. Самара, ул. Акад. Павлова, 1.
- ООО «Комплект Сервис», 443033, Российская Федерация, г. Самара, пр. Кирова, 26.
- Выпуск: Том 3, № 7 (2012)
- Страницы: 45-51
- Раздел: МЕНЕДЖМЕНТ
- URL: https://journals.ssau.ru/eco/article/view/5158
- DOI: https://doi.org/10.18287/2542-0461-2012-0-7-45-51
- ID: 5158
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье исследуются противоречия как основной источник, формирующий потребности в организационных изменениях. В свою очередь, противоречия связываются с современными парадигмами менеджмента, которые обусловлены необходимостью ориентации на рынок. Дано конструктивное определение понятия «организационная способность». Противоречия классифицированы по трем уровням. Объяснена необходимость использования категории «смысл» в деятельности по изменениям. Сформулированы две перспективные научные задачи, решение которых повысит эффективность управления организацией и изменениями в ней. Определен генеральный порядок осуществления развивающих изменений.
Об авторах
Л. В. Ермолина
кафедра экономики города и муниципального управления Самарского государственного университета, 443011, Российская Федерация, г. Самара, ул. Акад. Павлова, 1.
Автор, ответственный за переписку.
Email: morenov.sv@ssau.ru
В. И. Силютин
ООО «Комплект Сервис», 443033, Российская Федерация, г. Самара, пр. Кирова, 26.
Email: morenov.sv@ssau.ru
Список литературы
- Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой / под ред. А.П. Градова и Б.И. Кузина. СПб.: Специальная литература, 1996. 510 с.
- Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание / пер. с англ.; под ред. А.П. Петрова. СПб.: Питер, 2009. 344 с.
- Друкер П. Задачи менеджмента в 21 веке. / пер с англ. М.: Вильямс, 2004.
- Фейгенбаум А.В. Системы управления и системы обеспечения информации // Современные тенденции в управлении в капиталистических странах / пер. с англ. М.: Прогресс, 1972.
- Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / пер. с фр. СПб.: Наука, 1996. 589 с.
- Марголис Джудит. Рыночно ориентированная организация: учеб.-метод. пособие / пер. с англ. Жуковский: Издательство МИМ ЛИНК, 2003. Блок 1. Кн. 2. 48 с.
- Фрейдина Е.В. Исследование систем управления: учеб. пособие / под ред. Ю.В. Гусева. М.: Омега-Л, 2008. 376 с.
- Философский словарь / под ред. И.Т. Фролова. 4 изд. М.: Политиздат, 1981. 445 с.
- Сенге П. Пятая дисциплина. Искусство и практика обучающейся организации / пер. с англ. М.: Олимп-Бизнес, 2009. 448 с.
- Силютин В.И. Понимание сущности организационных изменений и развития // Вестник СамГУ. 2012. № 1 (92).
- Силютин В.И., Силютин М.В. Роль организационных изменений в формировании динамики развития современного предприятия // Вестник СамГУ. 2012. № 1 (92).