Введение в задачу расчёта параметров камеры смешения турбореактивного двухконтурного двигателя с форсажной камерой сгорания


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Рассмотрена проблема повышения точности вычислений при использовании математических моделей газотурбинных двигателей 2-го уровня сложности на примере устройства смешения потоков наружного и внутреннего контуров газотурбинного двигателя, предложены методы её решения. Процессы, происходящие в камерах смешения воздушно-реактивных двигателей, считаются сложными для математического моделирования, поскольку в них одновременно происходит обмен кинетической и тепловой энергиями потоков, имеющих разные скорости, давления, температуры и химический состав. Смеситель не только обеспечивает перемешивание потоков из разных контуров двигателя, но и служит своеобразным дросселем. Он регулирует давление за вентилятором и, следовательно, расход воздуха в наружном контуре и таким образом оказывает непосредственное влияние на характеристики вентилятора и распределение потоков по контурам двигателя. В работе представлены зависимости параметров рабочего процесса, позволяющие более точно верифицировать модели смесителей 2-го уровня сложности.

Об авторах

О. Д. Карев

Объединённая двигателестроительная корпорация

Автор, ответственный за переписку.
Email: karev-od@uecrus.com
ORCID iD: 0000-0002-8976-1572

инженер-конструктор

Россия

Список литературы

  1. Кудрявцев А.В., Медведев В.В. Форсажные камеры и камеры сгорания ПВРД: инженерные методики расчёта характеристик // Труды ЦИАМ. 2013. № 1352. 137 с.
  2. Kurzke J., Halliwell I. Propulsion and power: an exploration of gas turbine performance modeling. Cham, Switzerland: Springer International Publishing, 2018. 755 p. doi: 10.1007/978-3-319-75979-1
  3. Медведев В.В. Принцип выбора числа лепестков и формы каналов смесителя // Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. 2005. № 85. С. 7-12.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Вестник Самарского университета. Аэрокосмическая техника, технологии и машиностроение, 2021

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах