Обоснование долговечности конструкции транспортного самолёта при многоцелевом применении по результатам ресурсных и лётных испытаний
- Авторы: Фомичёв П.А.1, Клепцов В.И.2
-
Учреждения:
- Национальный аэрокосмический университет им. Н.Е. Жуковского «ХАИ», г. Харьков
- ОАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева»
- Выпуск: Том 12, № 2 (2013)
- Страницы: 46-53
- Раздел: АВИАЦИОННАЯ И РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА
- URL: https://journals.ssau.ru/vestnik/article/view/92
- DOI: https://doi.org/10.18287/1998-6629-2013-0-2(40)-46-53
- ID: 92
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Предложен подход к определению долговечности конструкции крыла транспортного самолёта при многоцелевом применении. Получены соотношения для расчёта долговечности по результатам ресурсных испытаний в зависимости от профилей типовых полётов и относительного налёта на этих профилях в эксплуатации. Получены зависимости для расчёта этих повреждений в рамках известной модели дискретной атмосферной турбулентности. Показана возможность уточнения расчёта усталостного повреждения по экспериментальной интегральной повторяемости приращения перегрузок на воздушном этапе.
Об авторах
П. А. Фомичёв
Национальный аэрокосмический университет им. Н.Е. Жуковского «ХАИ», г. Харьков
Автор, ответственный за переписку.
Email: nil_prochnost@khai.edu
Доктор технических наук, профессор
Заведующий кафедрой прочности летательных аппаратов
УкраинаВ. И. Клепцов
ОАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева»
Email: kleptsov@beriev.com
Заместитель начальника отдела прочности
РоссияСписок литературы
- Зависимость ресурсных характеристик среднемагистральных пассажирских самолётов от веса конструкции планера [Текст] / В.С. Дубинский, М.Д. Зайцев, Е.И. Крючков [и др.] // Тр. ЦАГИ. – Вып. 2658. – М., 2002. – С. 207 – 214.
- Машиностроение. Энциклопедия. Т. 4-21. Самолёты и вертолёты. Кн. 1. Аэродинамика, динамика полёта и прочность [Текст] / ред. В.Г. Дмитриев. – М.: Машиностроение, 2002. – 799 с.
- Нестеренко, Г.И. Ресурс и живучесть самолётных конструкций [Текст] / Г.И. Нестеренко // Проблемы машиностроения и надёжности машин. – 2005. – №1. – С. 106 – 118.
- Левин, А.С. Уточнение безопасного ресурса критических элементов конструкции крыла «стареющего» пассажирского самолёта [Текст] / А.С. Левин, В.Е. Стрижиус // Науч. вестн. Моск. гос. техн. ун-та гражд. авиации. Сер. Аэромеханика, прочность, поддержание лётной годности ВС.– 2004. – Вып. 84 (2). – С. 35 – 43.
- Стрижиус, В.Е. К расчету эквивалентов программ усталостных испытаний крыльев транспортных самолётов [Текст] / В.Е. Стрижиус // Ученые записки ЦАГИ. – 2000. - № 3-4. – С. 178 – 191.
- ОСТ 1 02514-84 Модель турбулентности атмосферы. – Введ. 01.01.1986. – 13 с.
- Стрижиус, В.Е. Типизированная программа нагружения элементов конструкции крыла регионального транспортного самолёта [Текст] / В.Е. Стрижиус // Науч. вестн. МГТУ ГА. Сер. Аэромеханика и прочность, поддержание лётной годности ВС.– 2006. – № 103. – С. 145-154.