Обеспечение допустимого уровня динамического нагружения газотурбинных двигателей в эксплуатации штатными средствами управления


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Для решения проблем обеспечения прочностной надёжности элементов газотурбинных двигателей при существующих принципах нормирования, основанных на использовании коэффициентов запаса прочности для различных схем нагружения, предлагается осуществлять регулируемое воздействие на источники этого нагружения в эксплуатации, используя систему автоматического управления и штатные средства конструкции двигателя. Обсуждается использование такого подхода для минимизации динамического нагружения лопаток компрессора низкого давления двухконтурных реактивных двигателей с форсажной камерой сверхзвуковых летательных аппаратов, для борьбы с вибрационным горением в камерах сгорания, с ударным включением муфт свободного хода и автоколебаниями в системе трансмиссии вертолётов. При этом показано, что одновременно с регулированием нагружения газотурбинного двигателя необходимо повышать эффективность систем бортовой диагностики двигателей. Снижение вероятности пропуска цели и ложных срабатываний существующих средств и методов диагностики таких систем до практически необходимого уровня невозможно без использования индивидуального подхода в формировании допустимых пределов контролируемых диагностических параметров.

Об авторах

В. В. Червонюк

Лётно-исследовательский институт имени М.М. Громова

Автор, ответственный за переписку.
Email: nio3@lii.ru

доктор технических наук
главный научный сотрудник

Россия

Б. Б. Коровин

Лётно-исследовательский институт имени М.М. Громова

Email: nio3@lii.ru

доктор технических наук
начальник лаборатории

Россия

Список литературы

  1. Коровин Б.Б. Оценка нагружения элементов конструкции ГТД в условиях полёта. В кн.: «Лётные испытания газотурбинных двигателей самолётов и вертолётов». М.: Машиностроение, 1983. С. 159-168.
  2. Коровин Б.Б., Червонюк В.В. Некоторые особенности вибрационного нагружения элементов ГТД в условиях работы на сверхзвуковых самолётах // Труды ЛИИ. 1976. № 300. 36 с.
  3. Коровин Б.Б. Идентификация аэроупругих явлений в лопатках турбомашин методами спектрального анализа. В кн.: «Аэроупругость турбомашин». Киев: Наукова Думка, 1980. С. 159-168.
  4. Коровин Б.Б., Червонюк В.В. О возможности регулирования уровня вынужденных колебаний лопаток турбомашин с помощью управляемого воздействия на поток // В сб.: «Вибрационная прочность и надёжность двигателей и систем летательных аппаратов». Куйбышев: КуАИ, 1983. С. 79-84.
  5. Червонюк В.В. Причины виброактивности ГТД в компоновке летательного аппарата и методология лётных вибрационных испытаний и обеспечения эксплуатационного виброконтроля авиационных двигателей. Дис. … д-ра техн. наук. Жуковский, 1991. 308 c.
  6. Червонюк В.В., Акопян Э.Г. Индивидуальный контроль двигателей Д-30КП как составная часть ресурсосберегающей эксплуатации самолётов Ил-76 авиакомпании «Илавиа» // Труды 5-го международного научно-технического симпозиума «Авиационные технологии 21 века» (17-22 августа 1999 г., Жуковский, Россия). Жуковский: ЦАГИ, 1999.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Вестник Самарского университета. Аэрокосмическая техника, технологии и машиностроение, 2019

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах