Математическая модель и оптимизация вертикального взлёта вертолёта с учётом эксплуатационных условий и аэродинамического демпфирования


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Разработана математическая модель вертикального взлёта вертолёта, учитывающая эксплуатационные условия и индивидуальные возможности конкретного вертолёта. Создана методика оптимизации вертикального взлёта, основанная на генетическом алгоритме. Оценено влияние массы, высоты площадки и температуры наружного воздуха на параметры оптимального закона управления при вертикальном взлёте вертолёта Ми-8МТ. 

Об авторах

Ю. П. Онушкин

филиал Военно-воздушной академии, г. Сызрань

Автор, ответственный за переписку.
Email: onushkin163@gmail.com

кандидат технических наук, доцент,
профессор кафедры аэродинамики и динамики полёта

Россия

Д. А. Сизов

филиал Самарского государственного технического университета, г. Сызрань

Email: sizov.syzran@gmail.com

кандидат технических наук,
доцент кафедры технической механики

Россия

В. А. Полуяхтов

филиал Военно-воздушной академии, г. Сызрань

Email: halfboat@mail.ru

кандидат технических наук,
доцент кафедры аэродинамики и динамики полёта

Россия

А. В. Островой

Центр научно-технических услуг «Динамика», г. Жуковский

Email: dinamika@dinamika-avia.ru

кандидат технических наук,
исполнительный директор

Россия

Список литературы

  1. Schmitz F.H. Optimal Takeoff Trajectories of a Heavily Loaded Helicopter // Journal of Aircraft. 1971. V. 8, Iss. 9. P. 717-723. doi: 10.2514/3.59162
  2. Cerbe T., Reichert G. Optimization of helicopter takeoff and landing // Journal of Aircraft. 1989. V. 26, Iss. 10. P. 925-931. doi: 10.2514/3.45863
  3. Okuno Y., Kawachi K. Optimal Takeoff of a Helicopter for Category A V/STOL Operations // Journal of Aircraft. 1993. V. 30, Iss. 2. P. 235-240. doi: 10.2514/3.48271
  4. Zhao Y., Jhemi A.A., Chen R.T.N. Optimal Vertical Takeoff and Landing Helicopter Operation in One Engine Failure // Journal of Aircraft. 1996. V. 33, Iss. 2. P. 337-346. doi: 10.2514/3.46943
  5. Phillips C., Karr C., Walker G. Helicopter Flight Control with Fuzzy Logic and Genetic Algorithms // Engineering Applications of Artificial Intelligence. 1996. V. 9, Iss. 2. P. 175-184. doi: 10.1016/0952-1976(95)00008-9
  6. Goldberg D.E. Genetic Algorithms in Search, Optimization and Machine Learning. Boston: Addison-Wesley Publishing Company, 1989. 432 p.
  7. Bottasso C.L., Croce A., Leonello D., Riviello L. Optimization of critical trajectories for rotorcraft vehicles // Journal of the American Helicopter Society. 2005. V. 50, Iss. 2. P. 165-177. doi: 10.4050/1.3092853
  8. Аузяк А.Г., Будин В.И., Дрёмов Ф.В. Математическое моделирование оптимального управляемого полёта вертолёта на вертикальных режимах // Известия высших учебных заведений. Авиационная техника. 2010. № 1. С. 19-23.
  9. Инструкция экипажу вертолёта Ми-8МТ. Книга 1. М.: Воениздат, 1982. 440 с.
  10. Инструкция экипажу вертолёта Ми-24В. Книга 1. М.: Воениздат, 1987. 311 с.
  11. Руководство по лётной эксплуатации вертолёта Ми-26Т. Книга 1. М.: Министерство гражданской авиации СССР, 1988. 402 с.
  12. Михайлов С.А., Онушкин А.Ю. Метод энергий в вопросе расчёта манёвренных возможностей вертолёта с учётом конкретных эксплуатационных условий // Известия высших учебных заведений. Авиационная техника. 2007. № 2. С. 7-11.
  13. Deb K. An efficient constraint handling method for genetic algorithms // Computer Methods in Applied mechanics and engineering. 2000. V. 186, Iss. 2-4. P. 311-338. doi: 10.1016/s0045-7825(99)00389-8

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Вестник Самарского университета. Аэрокосмическая техника, технологии и машиностроение, 2017

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах