Математическая модель и оптимизация вертикального взлёта вертолёта с учётом эксплуатационных условий и аэродинамического демпфирования
- Авторы: Онушкин Ю.П.1, Сизов Д.А.2, Полуяхтов В.А.1, Островой А.В.3
-
Учреждения:
- филиал Военно-воздушной академии, г. Сызрань
- филиал Самарского государственного технического университета, г. Сызрань
- Центр научно-технических услуг «Динамика», г. Жуковский
- Выпуск: Том 16, № 3 (2017)
- Страницы: 94-103
- Раздел: АВИАЦИОННАЯ И РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА
- URL: https://journals.ssau.ru/vestnik/article/view/5231
- DOI: https://doi.org/10.18287/2541-7533-2017-16-3-94-103
- ID: 5231
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Разработана математическая модель вертикального взлёта вертолёта, учитывающая эксплуатационные условия и индивидуальные возможности конкретного вертолёта. Создана методика оптимизации вертикального взлёта, основанная на генетическом алгоритме. Оценено влияние массы, высоты площадки и температуры наружного воздуха на параметры оптимального закона управления при вертикальном взлёте вертолёта Ми-8МТ.
Ключевые слова
Об авторах
Ю. П. Онушкин
филиал Военно-воздушной академии, г. Сызрань
Автор, ответственный за переписку.
Email: onushkin163@gmail.com
кандидат технических наук, доцент,
профессор кафедры аэродинамики и динамики полёта
Д. А. Сизов
филиал Самарского государственного технического университета, г. Сызрань
Email: sizov.syzran@gmail.com
кандидат технических наук,
доцент кафедры технической механики
В. А. Полуяхтов
филиал Военно-воздушной академии, г. Сызрань
Email: halfboat@mail.ru
кандидат технических наук,
доцент кафедры аэродинамики и динамики полёта
А. В. Островой
Центр научно-технических услуг «Динамика», г. Жуковский
Email: dinamika@dinamika-avia.ru
кандидат технических наук,
исполнительный директор
Список литературы
- Schmitz F.H. Optimal Takeoff Trajectories of a Heavily Loaded Helicopter // Journal of Aircraft. 1971. V. 8, Iss. 9. P. 717-723. doi: 10.2514/3.59162
- Cerbe T., Reichert G. Optimization of helicopter takeoff and landing // Journal of Aircraft. 1989. V. 26, Iss. 10. P. 925-931. doi: 10.2514/3.45863
- Okuno Y., Kawachi K. Optimal Takeoff of a Helicopter for Category A V/STOL Operations // Journal of Aircraft. 1993. V. 30, Iss. 2. P. 235-240. doi: 10.2514/3.48271
- Zhao Y., Jhemi A.A., Chen R.T.N. Optimal Vertical Takeoff and Landing Helicopter Operation in One Engine Failure // Journal of Aircraft. 1996. V. 33, Iss. 2. P. 337-346. doi: 10.2514/3.46943
- Phillips C., Karr C., Walker G. Helicopter Flight Control with Fuzzy Logic and Genetic Algorithms // Engineering Applications of Artificial Intelligence. 1996. V. 9, Iss. 2. P. 175-184. doi: 10.1016/0952-1976(95)00008-9
- Goldberg D.E. Genetic Algorithms in Search, Optimization and Machine Learning. Boston: Addison-Wesley Publishing Company, 1989. 432 p.
- Bottasso C.L., Croce A., Leonello D., Riviello L. Optimization of critical trajectories for rotorcraft vehicles // Journal of the American Helicopter Society. 2005. V. 50, Iss. 2. P. 165-177. doi: 10.4050/1.3092853
- Аузяк А.Г., Будин В.И., Дрёмов Ф.В. Математическое моделирование оптимального управляемого полёта вертолёта на вертикальных режимах // Известия высших учебных заведений. Авиационная техника. 2010. № 1. С. 19-23.
- Инструкция экипажу вертолёта Ми-8МТ. Книга 1. М.: Воениздат, 1982. 440 с.
- Инструкция экипажу вертолёта Ми-24В. Книга 1. М.: Воениздат, 1987. 311 с.
- Руководство по лётной эксплуатации вертолёта Ми-26Т. Книга 1. М.: Министерство гражданской авиации СССР, 1988. 402 с.
- Михайлов С.А., Онушкин А.Ю. Метод энергий в вопросе расчёта манёвренных возможностей вертолёта с учётом конкретных эксплуатационных условий // Известия высших учебных заведений. Авиационная техника. 2007. № 2. С. 7-11.
- Deb K. An efficient constraint handling method for genetic algorithms // Computer Methods in Applied mechanics and engineering. 2000. V. 186, Iss. 2-4. P. 311-338. doi: 10.1016/s0045-7825(99)00389-8