Влияние моделей турбулентности на расчётные значения несущих свойств летательного аппарата


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Рассматривается один из этапов входа в атмосферу воздушно-космического летательного аппарата. Исследуется влияние моделей турбулентности на расчётные значения аэродинамических характеристик летательного аппарата. Для исследования влияния модели турбулентности на несущие свойства ЛА были выбраны следующие модели: k-ε Realizable, k-ω Shear Stress Transport и Transition Shear Stress Transport. Построена структурированная сетка с использованием программы ICEM CFD, позволяющая решать широкий спектр задач. Рассматривается сверхзвуковое течение набегающего потока на высоте 11 км. Проведён аэродинамический расчёт посредством пакета Fluent с использованием суперкомпьютера «Сергей Королёв». По полученным результатам расчёта проводится оценка аэродинамических характеристик летательного аппарата, значения давления за скачком уплотнения и сходимости решения для разных моделей турбулентности. Для верификации результатов расчёта осуществляется сравнение полученного значения давления за скачком уплотнения со значением давления по инженерной методике.

Об авторах

Н. А. Елисов

Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королёва

Автор, ответственный за переписку.
Email: mr07th@gmail.com

аспирант кафедры космического машиностроения

Россия

С. А. Ишков

Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королёва

Email: ishkov@ssau.ru

доктор технических наук,
профессор кафедры космического машиностроения

Россия

В. Г. Шахов

Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королёва

Email: shakhov@ssau.ru

кандидат технических наук,
профессор кафедры конструкции и проектирования летательных аппаратов

Россия

Список литературы

  1. Launder B.E., Spalding D.B. Lectures in Mathematical of Turbulence. London: Academic Press, 1972. 169 p.
  2. Wilcox D.C. Turbulence Modeling for CFD. California: DCW Industries, Inc., 1994. 460 p.
  3. Menter F.R., Langtrym R.B., Likkim S.R., Suzen Y.B., Huang P.G., Volker S. A correlation-based transition model using local variables: Part I – model formulation // Proceedings of the ASME Turbo Expo 2004. 2004. V. 4. P. 57-67. doi: 10.1115/gt2004-53452
  4. ГОСТ 4401-81 Атмосфера стандартная. Параметры. М.: Издательство стандартов, 2004. 181 c.
  5. Eymard R., Gallouёt T.R., Herbin R. The finite volume method. Handbook of Numerical Analysis. V. VII. Amsterdam: Elsevier, 2000. P. 713-1020.
  6. Shih T.H., Liou W.W., Shabbir A., Yang Z., Zhu J. A new k-ε eddy viscosity model for high Reynolds number turbulent flows // Computers and Fluids. 1995. V. 24, Iss. 3. P. 227-238. doi: 10.1016/0045-7930(94)00032-t
  7. Menter F.R. Two-Equation Eddy-Viscosity Turbulence Models for Engineering Applications // AIAA Journal. 1994. V. 32, Iss. 8. P. 1598-1605. doi: 10.2514/3.12149
  8. Лойцянский Л.Г. Механика жидкости и газа. М.: Наука, 1970. 904 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Вестник Самарского университета. Аэрокосмическая техника, технологии и машиностроение, 2017

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах