Совершенствование методики определения матрицы податливости «беличьего колеса» в опорах роторов авиационных газотурбинных двигателей
- Авторы: Дегтярев С.А.1, Леонтьев М.К.2, Попов В.В.3
-
Учреждения:
- Научно-технический центр по роторной динамике ООО «Альфа-Транзит»
- Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)
- Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет)
- Выпуск: Том 15, № 1 (2016)
- Страницы: 163-170
- Раздел: МАШИНОСТРОЕНИЕ И ЭНЕРГЕТИКА
- URL: https://journals.ssau.ru/vestnik/article/view/3031
- DOI: https://doi.org/10.18287/2412-7329-2016-15-1-163-170
- ID: 3031
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье приводится методика определения матрицы податливости упругой втулки типа «беличье колесо» с прямыми стержнями с учётом скруглений пазов. «Беличье колесо» - распространённый элемент упругодемпферных опор авиационных газотурбинных двигателей. Определение матрицы податливости необходимо для построения математических моделей авиационных газотурбинных двигателей при решении задач роторной динамики. Методика построена на основе применения интеграла Мора для балочных конструкций. Результаты, полученные с помощью разработанной методики, сравниваются с результатами расчёта в конечно-элементном комплексе и с результатами расчёта без учёта скруглений, а также с результатами работ других авторов.
Ключевые слова
Об авторах
С. А. Дегтярев
Научно-технический центр по роторной динамике ООО «Альфа-Транзит»
Автор, ответственный за переписку.
Email: degs@alfatran.com
Руководитель направления разработки средств моделирования, Научно-технический центр по роторной динамике
РоссияМ. К. Леонтьев
Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)
Email: lemk@alfatran.com
Доктор технических наук
Профессор кафедры 203 «Конструкция и проектирование двигателей»
В. В. Попов
Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет)
Email: vvpopov.bmstu@gmail.com
Ассистент кафедры РК-5 «Прикладная механика»
РоссияСписок литературы
- Белоусов А.И., Балякин В.Б., Новиков Д.К. Теория и проектирование гидродинамических демпферов опор роторов. Самара: Самарский научный центр РАН, 2002. 335 с.
- Сергеев С.И. Демпфирование механических колебаний. М.: Физматгиз, 1959. 408 с.
- Динамика авиационных газотурбинных двигателей / под ред. И.А. Биргера, Б.Ф. Шорра. М.: Машиностроение, 1981. 232 с.
- Балякин В.Б., Барманов И.С. Совершенствование методик расчёта динамических параметров упругих элементов УДО роторов ГТД // Известия Самарского научного центра РАН. 2009. Т. 11, № 3-1. С. 205-209.
- Балякин В.Б., Барманов И.С. Методика определения коэффициента жёсткости упругих элементов опор роторов авиационных газотурбинных двигателей // Известия Самарского научного центра РАН. 2013. Т. 15, № 4-1. С. 213-217.
- Дегтярев С. А., Леонтьев М. К., Попов В.В. К определению податливости «беличьего колеса» в опорах роторов авиационных газотурбинных двигателей // Вестник Самарского государственного аэрокосмического университета имени академика С.П. Королёва (национального исследовательского университета). 2014. № 4 (46). С. 52-60.
- Феодосьев В.И. Сопротивление материалов. М.: МГТУ имени Н. Э. Баумана, 2010. 590 с.
- Амосов А.А, Дубинский Ю.А., Копченова Н.В. Вычислительные методы для инженеров. М.: Высшая школа, 1994. 544 с.