О конвертировании масляной системы газотурбинного двигателя


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье отмечается всё возрастающая роль газотурбинных установок на рынке электрической энергии и перекачки газа.  Одним из вариантов производства таких установок является конвертирование авиационных двигателей в наземные приводы. Рассмотрены преимущества, получаемые при таком производстве. Описаны условия работы таких установок и наибольшие трудности при проектировании масляных систем для них. Консерватизм разработчиков авиационных двигателей не позволяет в полной мере осознать изменение требований для наземных установок, что приводит к несовершенству конструкции масляной системы при её перепроектировании для наземных условий. Представлены основные тенденции развития масляных систем наземных установок. Выделены три уровня конвертирования масляных систем: максимальный (максимально возможное использование существующей материальной части, при этом невозможно достичь высоких показателей ресурса двигателя), средний (сохраняется часть авиационных узлов масляной системы, не оказывающих решающего влияния на ресурс двигателя, а остальные перепроектируются под наземные условия эксплуатации), минимальный (полная замена элементов масляной системы для достижения максимальных эксплуатационных показателей).

Об авторах

А. А. Боев

ОАО «КУЗНЕЦОВ», Самара

Автор, ответственный за переписку.
Email: alex_boyev@mail.ru

Инженер-конструктор

Россия

О. А. Гришанов

ОАО «КУЗНЕЦОВ», Самара

Email: motor@kuznetsov-motors.ru

Начальник отдела

Россия

Список литературы

  1. Медведев С.Д., Фалалеев С.В., Новиков Д.К., Балякин В.Б. Повышение эксплуатационной надёжности ГПА развитием конвертированных авиационных технологий. Самара: Самарский научный центр РАН, 2008. 371 с.
  2. Трянов А.Е. Особенности конструкции узлов и систем авиационных двигателей и энергетических установок: уч. пособие. Самара: Самарский государственный аэрокосмический университет, 2010. 203 с.
  3. Боев А.А., Петрухин А.Г., Шкловец А.О. О перспективном подводе масла к подшипниковому узлу ГТД // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2013. Т. 15, № 6(4). С. 1022-1026.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Вестник СГАУ, 2016

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах