О конвертировании масляной системы газотурбинного двигателя
- Авторы: Боев А.А.1, Гришанов О.А.1
-
Учреждения:
- ОАО «КУЗНЕЦОВ», Самара
- Выпуск: Том 14, № 3-2 (2015): Специальный выпуск
- Страницы: 454-459
- Раздел: ВЫПУСК БЕЗ РАЗДЕЛОВ
- URL: https://journals.ssau.ru/vestnik/article/view/2906
- DOI: https://doi.org/10.18287/2412-7329-2015-14-3-454-459
- ID: 2906
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье отмечается всё возрастающая роль газотурбинных установок на рынке электрической энергии и перекачки газа. Одним из вариантов производства таких установок является конвертирование авиационных двигателей в наземные приводы. Рассмотрены преимущества, получаемые при таком производстве. Описаны условия работы таких установок и наибольшие трудности при проектировании масляных систем для них. Консерватизм разработчиков авиационных двигателей не позволяет в полной мере осознать изменение требований для наземных установок, что приводит к несовершенству конструкции масляной системы при её перепроектировании для наземных условий. Представлены основные тенденции развития масляных систем наземных установок. Выделены три уровня конвертирования масляных систем: максимальный (максимально возможное использование существующей материальной части, при этом невозможно достичь высоких показателей ресурса двигателя), средний (сохраняется часть авиационных узлов масляной системы, не оказывающих решающего влияния на ресурс двигателя, а остальные перепроектируются под наземные условия эксплуатации), минимальный (полная замена элементов масляной системы для достижения максимальных эксплуатационных показателей).
Ключевые слова
Об авторах
А. А. Боев
ОАО «КУЗНЕЦОВ», Самара
Автор, ответственный за переписку.
Email: alex_boyev@mail.ru
Инженер-конструктор
РоссияО. А. Гришанов
ОАО «КУЗНЕЦОВ», Самара
Email: motor@kuznetsov-motors.ru
Начальник отдела
РоссияСписок литературы
- Медведев С.Д., Фалалеев С.В., Новиков Д.К., Балякин В.Б. Повышение эксплуатационной надёжности ГПА развитием конвертированных авиационных технологий. Самара: Самарский научный центр РАН, 2008. 371 с.
- Трянов А.Е. Особенности конструкции узлов и систем авиационных двигателей и энергетических установок: уч. пособие. Самара: Самарский государственный аэрокосмический университет, 2010. 203 с.
- Боев А.А., Петрухин А.Г., Шкловец А.О. О перспективном подводе масла к подшипниковому узлу ГТД // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2013. Т. 15, № 6(4). С. 1022-1026.