Методы и средства диагностики авиационных приводов при их эксплуатации по техническому состоянию
- Авторы: Голованов В.В.1, Василенко В.Г.1, Земсков А.А.1, Панов С.С.1, Емельянова А.А.1
-
Учреждения:
- Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова, Москва
- Выпуск: Том 14, № 3-1 (2015): Специальный выпуск
- Страницы: 213-221
- Раздел: ВЫПУСК БЕЗ РАЗДЕЛОВ
- URL: https://journals.ssau.ru/vestnik/article/view/2834
- DOI: https://doi.org/10.18287/2412-7329-2015-14-3-213-221
- ID: 2834
Цитировать
Полный текст
Аннотация
На примере наземно-бортовой системы диагностики вертолётов рассмотрены основные методики определения технического состояния авиационных приводов по совокупности сигналов, получаемых в эксплуатации. Для реализации этих алгоритмов необходимо наличие кинематической схемы роторной машины с информацией о количестве зубьев зубчатых колёс, количестве шлиц в шлицевых соединениях, конструктивных параметрах подшипников, а также наличие синхросигналов, которые регистрируются параллельно с сигналами вибраций. Представленная методика оценки вибрационных параметров многовальных механизмов учитывает флуктуацию характерных частот в реальных условиях эксплуатации редуктора. На основе моделей вибраций зубчатых передач и редукторов сформированы требования к аппаратным средствам. Рабочий частотный диапазон датчиков вибраций должен охватывать характерные частоты всех зубчатых передач, шлицевых соединений и подшипников качения. Динамический диапазон определяется, исходя из вибрационной активности редуктора и агрегатов в месте установки датчиков. Представлены и обоснованы требования к аппаратуре накопления и предварительной обработки данных. Представлена методика балансировки винтов вертолётов классической и соосной схем расположения несущих винтов, основанная на анализе влияния изменений значений регулировочных параметров лопастей (масса балансировочного груза, значение тяги автомата перекоса, угол отклонения триммера) на значения амплитуд гармонических составляющих вибраций. Сформулированы основные задачи центра сопровождения эксплуатации по техническому состоянию приводов вертолётов и особенности его взаимодействия с эксплуатирующей организацией.
Ключевые слова
Об авторах
В. В. Голованов
Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова, Москва
Автор, ответственный за переписку.
Email: vvg@ciam.ru
Начальник отдела авиационных приводов
РоссияВ. Г. Василенко
Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова, Москва
Email: vladimir.vasilenko@rambler.ru
Кандидат технических наук
Ведущий научный сотрудник
РоссияА. А. Земсков
Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова, Москва
Email: andrey@ciam.ru
Начальник сектора диагностики
РоссияС. С. Панов
Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова, Москва
Email: panovs@ciam.ru
Младший научный сотрудник
РоссияА. А. Емельянова
Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова, Москва
Email: anna_e@ciam.ru
Инженер
РоссияСписок литературы
- Биргер И.А., Техническая диагностика. М.: Машиностроение, 1978. 240 с.
- Володко А.М. Автоматизированный мониторинг работоспособности и применения зарубежных вертолётов // Сборник обзорной информации «Проблемы безопасности полётов». М.: ВИНИТИ РАН, 2003.