Феноменологическая модель усвоения учебного материала с учетом фактора мотивации

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Приводятся результаты разработки математической модели усвоения учебного материала, основанной на непрерывном мониторинге развития учебных способностей учащихся и соответствующей корректировке учебного процесса по определенным, заранее структурированным его составляющим. Модель усвоения представляет собой систему обыкновенных дифференциальных уравнений двенадцатого порядка, записанную относительно функций усвоения и так называемых мотивационных составляющих учебной информации.

Об авторах

Е. Н. Рябинова

Самарский государственный технический университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: sadohina@ssau.ru
Россия

Б. А. Титов

Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королёва (национальный исследовательский университет)

Email: sadohina@ssau.ru
Россия

Список литературы

  1. Ительсон Л. Б. Математические и кибернетические методы в педагогике. – М.: Педагогика, 1964. – 248 с.
  2. FrankH. DieKibernetische Grundlagen der Padagogik. – Berlin: Padagogik, 1963.
  3. Буш Р., Мостеллер Ф. Стохастические модели обучаемости. – М.: Физматгиз, 1962. – 483 с.
  4. АткинсонР., Бауэр Г., Кротерс Э. Введение в математическую теорию обучения. – М.: Мир, 1969. – 487 с.
  5. Lloyd D. Communication in the University Lecture / Univ.Reading Staff J. 1967. Vol. 1. p.14-22.
  6. Леонтьев Л. П., Гохман О. Г. Проблемы управления учебным процессом: математические модели. – Рига: Изд-во РГУ, 1984. – 239 с.
  7. Потеев М. И. Основы аналитической дидактики: учебное пособие. – Санкт-Петербург: Изд-во ИТМО, 1992. – 167 с.
  8. Потев М. И. Практикум по методике обучения во втузах. – М.: Высшая школа, 1990. – 94 с.
  9. Пиявский С. А. Математическое моделирование управляемого развития научных способностей // Известия РАН, серия «Теория и системы управления». – 2000, №3. – С.100-106.
  10. Пиявский С. А. Оптимальное управление развитием научных способностей школьников и студентов. – Самара: Изд-во СамГАСА, 1998. – 164 с.
  11. Рябинова Е. Н., Титов Б. А. Построение познавательно-деятельностной матрицы учебного процесса // Вестник СГАУ. – Самара: Изд-во ИПУ СГАУ, 2004. № 1 (5). – С. 153-158.
  12. Андреев Ю. Н. Управление конечномерными линейными объектами. – М.: Наука, 1976. – 424 с.
  13. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения.– М.:Прогресс, 1980.– 528с.
  14. Рябинова Е. Н., Титов Б. А. Формирование учебной нагрузки в процессе обучения // Сборник трудов Всероссийской научно-методической конференции «Системный подход к обеспечению качества высшего образования»». - Тольятти: Изд-во ТолПИ, 2000. – С.130-137.
  15. Рябинова Е. Н., Титов Б. А. К построению модели обучения с повторением изучаемого материала // Межвузовский сборник научных трудов «Наука, техника, образование г. Тольятти и Волжского региона». Ч. 1. - Тольятти: Изд-во ТолПИ, 2000. – С.73-75.
  16. Рябинова Е. Н., Титов Б. А. О мотивации учебной деятельности // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Управление качеством образования в вузах». - Самара, СамГТУ. – Самара: Изд-во СамГТУ, 2003. – С.128-130.
  17. Беспалько В. П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002. – 352 с.
  18. Словарь иностранных слов и выражений / Авт.-сост. Е. С. Зенович. – М.: ООО «Агентство «КРПА «Олимп»: ООО «Издательство АСТ», 2002. – 778 [6] с.
  19. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования www.edu.ru/db/portal/spe/index.htm.
  20. Цыпкин Я. З. Основы теории автоматических систем. – М.: Наука, 1977. – 560 с.
  21. Кузовков Н. Т. Модальное управление и наблюдающие устройства. – М.: Машиностроение, 1976. – 184 с.
  22. Rash G. On Specific Objectivity. In: Danish Jear-Book or Philosophy. 1977. v 14. P.58-94.
  23. Rash G. Probabilistic Model for Some Intelligence and Attainment Tests. Chicago. 1980. – 199 p.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Вестник СГАУ, 2015

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах