Экспериментальный метод оценки уравновешенности высокооборотистых малоразмерных двигателей внутреннего сгорания

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Представлены результаты работ по адаптации метода Гаевского-Жидкова и разработке стендового комплекса для оценки уравновешенности высокооборотистых малоразмерных двигателей внутреннего сгорания, а также характеристики холостого хода, винтовой характеристики и внешней скоростной характеристики двигателя внутреннего сгорания. Основной целью является разработка конструкции стендового комплекса, обеспечивающего высокую точность, повторяемость измерений и возможность испытывать микроДВС с рабочим объёмом до 3,5 см3 на частотах вращения вала до 37 000 об/мин. Стендовый комплекс позволяет определять характеристику «двигатель-винт», характеристику холостого хода, а также проводить быструю перенастройку стенда при изменении конструкции ДВС. Подобран электродвигатель с оптимальными параметрами, позволяющий определять серии характеристик «двигатель-винт» и характеристику холостого хода. Проведено экспериментальное исследование, в результате которого определены винтовые характеристики семи винтов, характеристика холостого хода для базового электродвигателя и электродвигателя с дисбалансом. Расчётным способом с использованием экспериментальных данных определена внешняя скоростная характеристика двигателя внутреннего сгорания с рабочим объёмом 2,5 см3. Рассчитана погрешность измерения мощности на стенде и относительное отклонение мощности в эксперименте.

Об авторах

П. Д. Рекадзе

Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королёва

Автор, ответственный за переписку.
Email: rekadze.pd@ssau.ru
ORCID iD: 0000-0001-8405-1128

кандидат технических наук, инженер-конструктор

Россия

С. Ю. Сычугов

Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королёва

Email: sychugov.sy@ssau.ru

руководитель СКБ ДЛА института двигателей и энергетических установок

Россия

В. С. Мелентьев

Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королёва

Email: kipdla223@ssau.ru

кандидат технических наук, доцент кафедры конструкции и проектирования двигателей летательных аппаратов

Россия

Л. В. Родионов

Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королёва

Email: rodionov.lv@ssau.ru
ORCID iD: 0000-0003-3613-1697

кандидат технических наук, доцент кафедры автоматических систем энергетических установок

Россия

Список литературы

  1. Калиниченко В.Г. Применение микро двигателей внутреннего сгорания (ДВС) в миниатюрных ЛА // Инженер-механик. 2012. № 4. С. 10-15.
  2. Колчин А.И., Демидов В.П. Расчёт автомобильных и тракторных двигателей. М.: Высшая школа, 1980. 400 с.
  3. Ленин И.М., Попык К.Г., Малашкин О.М., Райков И.Я., Самоль Г.И., Сидорин К.И. Автомобильные и тракторные двигатели: Теория, системы питания, конструкция и расчёт. М.: Высшая школа, 1969. 656 с.
  4. ГОСТ 14846-81. Двигатели автомобильные. Методы стендовых испытаний. М.: Издательство стандартов, 1982. 42 с.
  5. Лучанский И., Яновский А. Работа воздушного винта. М.: Изд-во ДОСААФ, 1954. 143 с.
  6. Сидоров В.Н., Царёв О.А., Голубина С.А. Расчёт внешней скоростной характеристики двигателя внутреннего сгорания // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1, ч. 1.
  7. Жидков С. Секреты высоких скоростей кордовых моделей самолётов. М.: Изд-во ДОСААФ, 1972. 142 с.
  8. Гаевский О.К. Авиамодельные двигатели. Действие, конструкция, эксплуатация, форсирование. М.: Изд-во ДОСААФ, 1958. 256 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Вестник Самарского университета. Аэрокосмическая техника, технологии и машиностроение, 2023

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах