Метод покомпонентной параметрической оптимизации адаптивного инерциального датчика компенсационного типа, функционирующего в режиме автоколебаний


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Рассматривается актуальная задача параметрической оптимизации адаптивного инерциального датчика, способного к вариации параметров с целью снижения погрешностей, которые обусловлены влиянием нестационарных высокочастотных возмущающих воздействий. Разработан метод покомпонентной параметрической оптимизации, который позволяет варьировать параметры нелинейного звена инерциального датчика компенсационного типа, функционирующего в режиме автоколебаний. Апробация метода проведена на примере маятникового акселерометра. Проведённые численные исследования подтвердили возможность фильтрации внешних вибраций и внутренних шумов инерциального датчика с сохранением чувствительности в требуемом диапазоне измерения за счёт синтеза адаптивного контура на основе нелинейного звена типа «петля гистерезиса». Сущность метода основывается на параметрическом синтезе адаптивного контура с нелинейным звеном. Проведённые численные исследования показали, что погрешность маятникового акселерометра может быть снижена в среднем на порядок благодаря адаптивной настройке параметров нелинейного звена в зависимости от амплитуды внешних вибраций. Рассмотренный метод покомпонентной параметрической оптимизации может быть применён к большинству компенсационных инерциальных измерителей параметров движения космических аппаратов, функционирующих в условиях нестационарных внешних и внутренних возмущений. Контур адаптации в адаптивных инерциальных датчиках может быть реализован посредством применения современных микроконтроллеров.

Об авторах

И. В. Фоминов

Военно-космическая академия имени А.Ф. Можайского, г. Санкт-Петербург

Автор, ответственный за переписку.
Email: i.v.fominov@gmail.com

Кандидат   технических   наук

Докторант кафедры автономных систем управления

Россия

Список литературы

  1. Рыбаков В.И., Фоминов И.В. Способ измерения навигационных параметров подвижных объектов автоколебательными датчиками первичной информации. СПБ.: Военно-космическая академия им. А.Ф. Можайского, 2005. С. 240–244.
  2. Рыбаков В.И., Фоминов И.В. Инерциальный блок измерения абсолютной угловой скорости КА // Известия высших учебных заведений. Приборостроение. 2006. Т. 49, № 7. С. 37–43.
  3. Фоминов И.В., Малетин А.Н. Алгоритм самонастройки маятникового автоколебательного акселерометра при воздействии периодических возмущений // Известия высших учебных заведений. Приборостроение. 2011. Т. 54, № 9. С. 28–33.
  4. Фрадков А.Л. Адаптивное управление в сложных системах. М.: Наука, 1990. 296 c.
  5. Бесекерский В.А., Попов Е.П. Теория систем автоматического управления. СПб: Профессия, 2004. 752 с.
  6. Распопов В.Я. Микромеханические приборы: учебное пособие. М.: Машиностроение, 2007. 400 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Вестник СГАУ, 2015

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах