Оптимизация затрат на обоснование ресурса модифицированной конструкции транспортного самолёта


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Предложен подход к обоснованию ресурса модифицированной конструкции транспортного самолёта на основе данных ресурсных испытаний базового самолёта, комплекса расчётно-экспериментальных работ, лётных испытаний и данных эксплуатации самолёта-модификации, не требующий постройки и испытаний полноразмерного модифицированного планера. Приведён пример реализации применительно к модификации самолёта, разработанного ТАНТК им. Г. М. Бериева, Бе-200ЧС.  Подобраны компоненты вычислительного кластера, обеспечивающего расчёт и постпроцессинг моделей необходимой размерности. Отмечены преимущества твёрдотельных конечно-элементных сборок при сопровождении серийного строительства. Показано перспективное применение твёрдотельной сборки для диагностики повреждений по критерию изменения форм собственных колебаний конструкции с трещинами в эксплуатации. Разработаны алгоритмы и программное обеспечение для идентификации частот и форм колебаний самолёта в полёте под воздействием атмосферной турбулентности на основе анализа отклика конструкции на широкополосное возмущение с использованием современного цифрового измерительного комплекса. Показаны способы учёта накопленной повреждаемости в эксплуатации не только по наработке (налёту, количеству посадок), но и по эквивалентному изгибающему моменту в контрольных сечениях планера. Внедрение предлагаемых технических решений позволит получить экономический эффект на всех стадиях жизненного цикла изделия – от проектирования до эксплуатации.

Об авторах

В. И. Клепцов

Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева, г. Таганрог

Автор, ответственный за переписку.
Email: kleptsov@beriev.com

Заместитель начальника отдела прочности

Россия

Список литературы

  1. Бруяка В.А., Фокин В.Г., Солдусова Е.А., Глазунова Н.А., Адеянов И.Е. Инженерный анализ в ANSYS Workbench: учеб. пособие. Самара: СамГТУ, 2010. 271 с.
  2. Гончаров П.С., Артамонов И.А., Халитов Т.Ф., Денисихин С.В., Сотник Д.Е. NX Advanced Simulation. Инженерный анализ. М.: ДМК Пресс, 2012. 504 с.
  3. Фомичёв П.А., Клепцов В.И. Обоснование долговечности конструкции транспортного самолёта при многоцелевом применении по результатам ресурсных и лётных испытаний // Вестник Самарского государственного аэрокосмического университета. 2013. № 2 (40). С. 46-53.
  4. Клепцов В.И., Георги М.Ю., Иванов К.А. Структурный анализ твердотельных сборок авиационных конструкций высокой детализации как основа расчёта долговечности // Сборник докладов IX международной научной конференции по гидроавиации «Гидроавиасалон-2012». Часть II. Москва, 2012 г. С. 48-55.
  5. Бовсуновский А.П., Матвеев В.В. Вибрационные характеристики усталостного повреждения стержневых элементов конструкций // Проблемы прочности. 2002. № 1. С. 52-70.
  6. Постнов В.А. Использование метода конечных элементов для определения структурных повреждений // Вестник гражданских инженеров. 2004. № 1. С. 70-76.
  7. Брянцев Б.Д. Базовые алгоритмы идентификации и коррекции математических моделей динамики конструкций летательных аппаратов по результатам динамических испытаний // ЦАГИ им. Н. Е. Жуковского. 1990. Препринт № 7.
  8. Клепцов В.И., Котов В.Н., Щербинин И.П. Модернизация метода определения частот и форм колебаний самолёта в полёте на основе использования современной цифровой распределённой мониторинговой системы бортового документирования // Мехатроника, автоматизация, управление. 2013. № 6. С. 58-63.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Вестник СГАУ, 2015

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах