Развитие методов моделирования и автоматизированного проектирования газотурбинных двигателей
- Авторы: Кривошеев И.А.1, Кожинов Д.Г.1
-
Учреждения:
- Уфимский государственный авиационный технический университет
- Выпуск: Том 13, № 5-3 (2014): Специальный выпуск
- Страницы: 9-18
- Раздел: ВЫПУСК БЕЗ РАЗДЕЛОВ
- URL: https://journals.ssau.ru/vestnik/article/view/2534
- DOI: https://doi.org/10.18287/1998-6629-2014-0-5-3(47)-9-18
- ID: 2534
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Рассматриваются методы автоматизированного проектирования и моделирования газотурбинных двигателей (ГТД). Приводятся результаты создания универсальной открытой технологии имитационного моделирования сложных технических объектов. Предлагаемая технология позволяет успешно решать задачи моделирования работы авиационных двигателей в составе летательного аппарата. Другие технические объекты, успешно моделируемые с применением данной технологии, включают энергоустановки
различных типов. Приведён опыт создания средств автоматизированного выбора силовых схем и формирования общих компоновок ГТД, средств полунатурного совместного моделирования ГТД и его системы автоматического управления (САУ), создания отечественных PLM-систем СПРАД и Stalker, ряда CAD/CAE-приложений для конструкторско-технологического проектирования узлов и деталей ГТД. Показана эффективность объединения функциональных возможностей средств многоуровневого имитационного моделирования со средствами CAD/CAE/PLM. Показано использование DVIG при полунатурном моделировании ТВВД (Д-27) и его САУ. Приведён метод получения характеристик компрессоров с использованием разработанных систем имитационного моделирования лопаточных венцов, ступеней, компрессоров и двигателей. В их числе новые подходы к проектированию лопаточных машин (метод отслеживания струй - МОС). Показаны результаты разработки компонентов интегрированной логистической поддержки (ИЛП) для организации поддержки эксплуатации ГТД на современном уровне. В частности, описано разработанное ИЭТР (интерактивное электронное техническое руководство) по эксплуатации ГТП (газотурбинного привода) АЛ-31СТ, используемого в Газпроме на компрессорных станциях.
Об авторах
И. А. Кривошеев
Уфимский государственный авиационный технический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: krivosh@sci.ugatu.ac.ru
Доктор технических наук
Профессор кафедры авиационных двигателей
РоссияД. Г. Кожинов
Уфимский государственный авиационный технический университет
Email: dima_ko_@mail.ru
Кандидат технических наук
Доцент кафедры авиационных двигателей
РоссияСписок литературы
- Работы ведущих авиадвигателестроительных компаний по созданию перспективных авиационных двигателей (аналитический обзор) / под общей редакцией В.А. Скибина, В. И. Солонина. М.: ЦИАМ, 2004. 424 с.
- Белоусов А.Н., Мусаткин Н.Ф., Радько В.М., Кузьмичев В.С. Проектный термогазодинамический расчёт основных параметров авиационных лопаточных машин. Самара: Самарский государственный аэрокосмический университет. 2006. 316 с.
- Ольштейн Л.Е., Процеров В.Г. Метод расчёта осевого компрессора по данным продувок плоских решёток // Труды ЦИАМ. № 150 с.п. М.: Бюро Новой Техники, 1948. 64 с.
- Кривошеев И.А., Рожков К.Е. Развитие методов анализа и расчёта характеристик решёток профилей осевых компрессоров // Вестник Иркутского государственного технического университета. 2012. № 2(61). С. 26-32.
- Лапотко В.М., Кухтин Ю.П. Преимущества использования подвижных, лагранжевых сеток при численном моделировании течений сплошных сред // Авиационно-космическая техника и технология. 2000. Вып. 19. Тепловые двигатели и энергоустановки. С. 88-92.