Разработка односекционного роторно-поршневого двигателя-демонстратора на основе современной комплексной методики расчёта
- Авторы: Костюченков А.Н.1, Зеленцов А.А.1, Семенов П.В.1, Минин В.П.1
-
Учреждения:
- Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова, Москва
- Выпуск: Том 13, № 5-2 (2014): Специальный выпуск
- Страницы: 173-181
- Раздел: ВЫПУСК БЕЗ РАЗДЕЛОВ
- URL: https://journals.ssau.ru/vestnik/article/view/2526
- DOI: https://doi.org/10.18287/1998-6629-2014-0-5-2(47)-173-181
- ID: 2526
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В настоящее время в Российской Федерации отсутствует производство авиационных двигателей в классе мощностей 100-300 л.с. Одним из наиболее перспективных решений проблемы создания малоразмерных отечественных авиадвигателей является разработка двигателей на основе принципа модульности. Он заключается в разработке унифицированной силовой части и создании на базе неё многосекционных или многоцилиндровых двигателей для обеспечения необходимых мощностных характеристик. Наиболее просто данная задача решается при создании роторно-поршневых двигателей (РПД). В статье рассматривается современная методика расчёта односекционного роторно-поршневого двигателя-демонстратора, включающая постановку целевых технических показателей, расчёт основных геометрических параметров роторно-статорной группы, оценку рабочих характеристик двигателя с учётом газодинамики и механических потерь, моделирование рабочего процесса с учётом геометрических особенностей РПД и учётом теплоотдачи в стенки камеры сгорания. На основании проведенных расчётов выполняется трёхмерная модель двигателя, для которой проводятся прочностные и теплофизические расчёты. Расчёт геометрии проводится аналитическими методами. Рабочие характеристики определяются с помощью современных программных комплексов. На основе разработанной методики создан проект двигателя-демонстратора мощностью 100 л.с. В дальнейшем данную методику планируется применить при создании мощностного ряда авиационных роторно-поршневых двигателей мощностью 200 и 300 л.с. на основе принципа модульности.
Ключевые слова
Об авторах
А. Н. Костюченков
Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова, Москва
Автор, ответственный за переписку.
Email: piston@ciam.ru
Кандидат технических наук
Начальник сектора перспективных авиационных поршневых двигателей
РоссияА. А. Зеленцов
Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова, Москва
Email: piston@ciam.ru
Кандидат технических наук
Научный сотрудник
РоссияП. В. Семенов
Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова, Москва
Email: piston@ciam.ru
Младший научный сотрудник
РоссияВ. П. Минин
Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова, Москва
Email: piston@ciam.ru
Инженер
РоссияСписок литературы
- Бениович В.С., Апазиди Г.Д., Бойко А.М. Ротопоршневые двигатели. М.: Машиностроение, 1968. 153 с.
- Yamamoto K. Rotary Engine. Japan, Sankaido Co., Ltd., 1981. 68 p.
- Ханин Н.С., Чистозвонов С.Б. Автомобильные роторно-поршневые двигатели. М.: МАШГИЗ, 1964. 186 с.
- Кавтарадзе Р.З. Теория поршневых двигателей. Специальные главы: учебник для вузов. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2008. 720 с.