Политические коммуникации и игровые механики


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматривается проблема взаимодействия и взаимовлияния политической коммуникации и игровых механик. Игровизация политики постулируется как основание для осмысления новых форм гражданской и политической активности, возникших в цифровую эпоху. В представленном обзоре научной литературы определяется, что игровые технологии как совокупность методов и приемов оказывают влияние на поведение современного пользователя, преодолевая его пассивность и вовлекая его в политические и гражданские процессы. В работе рассматриваются теоретические подходы в изучении цифровой геймификации: социологический, культурологический, политэкономический. Особое внимание уделяется анализу политической коммуникации – через призму геймификации – и цифровым СМИ, обладающим признаками нового политического субъекта. Отдельный сюжет посвящен избирательным кампаниям и влиянию новых технологий и игровых практик на политическую активность граждан.

Об авторах

Наталья Владимировна Колесник

Социологический институт РАН – филиал ФНИСЦ РАН

Автор, ответственный за переписку.
Email: n.kolesnik@socinst.ru
ORCID iD: 0000-0003-2323-6799

Кандидат социологических наук, старший научный сотрудник

Россия, 190005, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Красноармейская, 25/14

Софья Хосуева

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова

Email: khosueva@gmail.com
ORCID iD: 0000-0001-7055-6512

Магистрант

Россия, 125009, Российская Федерация, г. Москва, ул. Моховая, 11

Список литературы

  1. Chadwick, A. (2006), Internet Politics: States, Citizens, and New Communication Technologies, Oxford University Press, Oxford, UK.
  2. Foot, K.A. and Schneider, S.M. (2006), Web Campaigning, MIT Press, Cambridge, UK.
  3. Future of Media Report (2008), R. Dawson (ed.), R. Dawson Blog, July, [Online], available at: https://www.scribd.com/document/3999350/Future-of-Media-Report2008 (Accessed 20 May 2019).
  4. Gibson, R.K., Margolis, M., Resnik, D. and Ward, S.J. (2003), Election Campaigning on the WWW in USA and UK: A Comparative Analysis, Party Politics, vol. 9, no. 1, рр. 24–46.
  5. Habermas, J. (2006), Political Communication in Media Society: Does Democracy Still Enjoy an Epistemic Dimension? The Impact of Normative Theory on Empirical Research, Communication Theory, no. 16, р. 416.
  6. Hindman, M.S. (2009), The Myth of Digital Democracy, Princeton University Press, Princeton, UK.
  7. Kietzmann, J.H., McCarthy, I., Pitt, L., Plangger, K. and Robson, K. (2015), Game on: Engaging customers and employees through gamification, Business Horizons, vol. 59, no. 1, pp. 29–36.
  8. Laurel, B. (2019), Computers as Theatre, [Online], available at: http://readli.net/computers-as-theatre (Accessed 04 May 2019).
  9. Lusoli, W. (2005), The Internet and the European Parliament Elections: Theoretical Perspectives, Empirical Investigations and Proposals for Research, Information Polity, no. 19, pp. 153–163.
  10. Mass media and American politics: 6th ed. (2002), D. Graber (ed.), Washington, DC.
  11. Mediated Politics: Communication in the Future of Democracy (2000), W.L. Bennett and R.M. Entman (ed.), Cambridge, UK.
  12. Miller, D. (2004), System failure: It's not just the Media – the Whole Political System has Failed, Journal of Public Affairs, vol. 4, no. 4, pp. 374–382.
  13. Morris, D. (2011), Vote.com: How Big-Money Lobbyists and the Media Are Losing Their Influence, and the Internet Is Giving Power Back to the People, Macmillan, L.A., USA.
  14. Neys, J. and Jansz, J. (2010), Political internet games: engaging an audience, European Journal of Communication, no. 25 (3), pp. 227–241.
  15. Norris, P. (2001), Digital Divide: Civic Engagement, Information Poverty, and the Internet Worldwide, Cambridge University Press, Cambridge, UK.
  16. Norris, P. (2003), Preaching to the converted: pluralism, participation and party web sites, Party Politics, vol. 9, no. 1, pp. 21–45.
  17. Norris, P. and Curtice, J. (2005), Getting the Message Out: A two-step model of the role of the Internet in campaign communication flows during the 2005 British General Election, [Online], available at: https://sites.hks.harvard.edu/fs/pnorris/Acrobat/JITP%20Paper%20Draft%202.pdf (Accessed 15 May 2019).
  18. Phillips, K.P. (1975), Mediacracy: american parties and politics in the communications age, Doubleday, New York, USA.
  19. Strukov, V. (2012), Networked Putinism: The Fading Days of the (Broadcast) Era. Digital Icons: Studies in Russian, Eurasian and Central European New Media, no. 7, pp. 111–123.
  20. Бакулев Г.П. Массовая коммуникация. Западные теории и концепции. Москва: Аспект Пресс, 2005. 175 с.
  21. Быкова Е.В., Таранова Ю.В. Геймификация как PR-тренд в бизнес-коммуникации (на примере мобильного приложения POKÉMON GO) // Стратегические коммуникации в бизнесе и политике. 2016. № 2. С. 55–63
  22. Быков И.А. Киберпространство как фактор развития политических идеологий // Политическая наука. 2008. № 2. С. 79–98.
  23. Быков И.А. Социальный капитал и политика в России: портрет на фоне Европы // ПОЛИТЭКС. 2011. № 1. С. 102–116.
  24. Докторов Б. Российский политический Интернет // Петербургский журнал социологии. 1999. № 2. С. 40–42.
  25. Дорожкин Ю.Н., Соленникова Н.В. Интернет в избирательных кампаниях: современные особенности и функции // Власть. 2007. № 6. С. 31–35.
  26. Луков В. В. Интернет как инструмент политических технологий в США // США и Канада: экономика, политика, культура. 2005. № 5. С. 33–39.
  27. МакКуэйл Д. Журналистика и общество: Пер. с англ. Москва: МедиаМир; Фак-т журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2013.
  28. Маклюэн М. Понимание медиа: внешние расширения человека. Москва: КАНОН-Пресс-Ц, 2003. 464 с.
  29. Нэсбитт Дж., Эбурдин П. Что нас ждет в 90-е годы: Мегатенденции. Год 2000. Москва: Республика, 1992. 414 с.
  30. Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие. Санкт-Петербург: Наука, 2000. 377 с.
  31. Шилина М.Г. Интернет-коммуникации как фактор трансформации информационной сферы. Санкт-Петербург, 2012.
  32. Юрин К.В. Интернет, сайты и выборы // США и Канада: экономика, политика, культура. 2005. № 2. С. 101–112.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Колесник Н.В., Хосуева С., 2022

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах