ОБЪЕКТЫ ЦИФРОВОГО ДИЗАЙНА: ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Статья посвящена объектам цифрового дизайна. Автор анализирует признаки объектов дизайна, рассматривает влияние цифровых технологий на создание дизайнерских объектов. Предлагает для объектов дизайна как для произведений искусства ввести признак оригинальности. Цифровые технологии придают импульс и иное значение объектам дизайна. Дизайнер, используя цифровую технику, сочетает различные виды технологий. Оригинальность дизайнерского продукта будет складываться из разных составляющих: восприятие пользователями объекта, удобство, мода, дизайн креативного использования и обработки информации и другие интересные и удобные элементы. В дизайне становятся востребованными объекты, созданные технологией искусственного интеллекта. Для объектов, созданных технологией искусственного интеллекта, критерий оригинальности будет поставлен под сомнение, так как в зарубежной практике (США, Англия) этот критерий несет в себе индивидуальность автора, но новизна может с легкостью определяться машиной. Отсюда автор статьи предлагает исключительное право на объект, созданный машиной, предоставить автору программного продукта.

Об авторах

Р. Ш. Рахматулина

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Автор, ответственный за переписку.
Email: rimin@mail.ru
Россия

Список литературы

  1. Пол Кристиана. Цифровое искусство. Москва: Ад Маргинем Пресс. Музей современного искусства «Гараж», 2020. 272 с.
  2. Кузнецова Т. В. Эстетика в XX веке: основные тенденции // Гуманитарные науки. Вестник финансового университета. 2013. № 4 (12). С. 4–12. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21106254.
  3. Лосев А. Ф., Шестаков В. П. История эстетических категорий. Москва, 1965. 376 c. URL: https://platona.net/load/knigi_po_filosofii/ehstetika/losev_a_f_shestakov_v_p_istorija_ehsteticheskikh_kategorij/34-1-0-3755.
  4. Кант И. Критика способности суждения. Москва: Искусство, 1994. 367 с. URL: https://platona.net/load/knigi_po_filosofii/istorija_nemeckaja_klassicheskaja/kant_i_kritika_sposobnosti_suzhdenija/12-1-0-2706.
  5. Лосев А. Ф. Эстетика возрождения. Москва: Мысль, 1978. 623 с. URL: https://lib.rmvoz.ru/sites/default/files/fail/aleksey_losev_estetika_vozrozhdeniya.pdf.
  6. Буккафуско К. Теория происхождения авторского права // Правовое обозрение Вирджинии, 2016. URL: https://ssrn.com/abstract=2664891 (дата обращения: 15.03.2020).
  7. Европейское право интеллектуальной собственности: основные акты Европейского Союза / под общ. ред. Е. А. Павловой. Москва: Статут, 2016. 864 с. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29348212.
  8. Долгих М. Н. Дизайн и виртуальная среда: дигитальные ландшафты в аспекте гибридных медиа // Вестник Томского государственного университета. 2014. № 379. С. 86–91. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21356715.
  9. Андреа Де Гаспари. Защита внешнего вида промышленного продукта посредством знаков формы, промышленных образцов или авторских прав: правовая перспектива и практический подход ЕС // Интеллектуальные права: вызовы XXI века: материалы Междунар. конф. (г. Томск, 14–16 ноября 2019 г.). Томск: Изд. дом Томского гос. ун-та, 2019. URL: http://vital.lib.tsu.ru/%20vital/access/manager/Repository/vtls:000669454.
  10. Харитонова Ю. С. К вопросу об охраноспособности результата деятельности искусственного интеллекта // Право будущего: интеллектуальная собственность, инновации, интернет: ежегодник. 2018. Вып. 1. С. 52–64. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36930734.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Рахматулина Р.Ш., 2020

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах