КОНСТИТУЦИОННЫЕ ЦЕННОСТИ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ: ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ
- Авторы: Волков В.Э.1
-
Учреждения:
- Кафедра государственного и административного права, Самарский национальный исследовательский университет имени академика С. П. Королева
- Выпуск: Том 4, № 4 (2018)
- Страницы: 13-17
- Раздел: Конституционное право
- URL: https://journals.ssau.ru/jjsu/article/view/6456
- DOI: https://doi.org/10.18287/2542-047X-2018-4-4-13-17
- ID: 6456
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматриваются перспективы трансформации конституционных ценностей в информационном обществе. Исследуются пространственный и временной контексты юридического выражения государственного суверенитета – верховенства Конституции и законов Российской Федерации. Критически оцениваются перспективы распространения государственного суверенитета на отношения в сфере международного информационного обмена. Автор приходит к выводу, что направление регулирования отношений, свойственных информационному обществу, должно определяться международно-правовыми механизмами с учетом позиций крупнейших корпораций – информационных посредников. На примере оценки эффективности конституционно-правовых норм, устанавливающих агитационный период, проанализированы параметры реализации конституционных ценностей в условиях трансформации представлений о времени. Предлагается нормативное признание допустимости асинхронности избирательного процесса и информационных потоков, что в перспективе должно привести к отказу от «дня тишины» и подобных ограничений.
Об авторах
В. Э. Волков
Кафедра государственного и административного права, Самарский национальный исследовательский университет имени академика С. П. Королева
Автор, ответственный за переписку.
Email: grigorjewa.katerina@yandex.ru
Россия
Список литературы
- Витрук Н. В. Конституция Российской Федерации как ценность и конституционные ценности // Материалы научно-практической
- конференции, посвященной 15-летию Конституции РФ и 60-летию Всеобщей декларации прав человека (Санкт-Петербург, 13–ноября 2008 г.) / отв. ред. В. Д. Зорькин. М., 2009. 320 c.
- Соловьев А. В. Культура информационного общества: учебное пособие. М.: Директ-Медиа, 2013. 276 c.
- Маклюэн М. Автоматизация. Учиться жить. Сумерки глобализации. М.: АСТ, 2004. 291 c.
- Приказ Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 12.09.2012 № АК/29977 «О последних изменениях в требованиях к рекламе алкоголя». URL: http://base.garant.ru/70228246 (дата обращения: 05.09.2018).
- Разъяснение Минкомсвязи России о сфере действия Федерального закона «О персональных данных» по территории и кругу лиц. URL: https://minsvyaz.ru/ru/personaldata (дата обращения: 05.09.2018).
- CNIL orders Google to apply delisting on all domain names of the search engine. URL: https://goo.gl/HKfqmX (дата обращения: 05.09.2018).
- Directive of the European Parliament and of the Council on copyright in the Digital Single Market (Text with EEA relevance). URL: https://goo.gl/5mmbsX (дата обращения: 01.10.2018).
- Achtes Gesetz zur Anderung des Urheberrechtsgesetzes. Vom 7. Mai 2013. URL: https://goo.gl/htc5FP (дата обращения: 01.10.2018).
- Germany’s top publisher bows to Google in news licensing row. URL: https://goo.gl/XBabC1 (дата обращения: 01.10.2018).
- Johnson D. R., Post D. Law and borders – the rise of law in cyberspace. Stanford Law Rev, 1995. URL: https://goo.gl/zd2XEt (дата обращения: 01.09.2018).
- Собрание законодательства РФ. 2002. 17 июня. № 24. Ст. 2253.