Особенности организации производства и управления аэропортовыми предприятиями

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Развитие рыночной экономики России сопровождается активным развитием транспортной отрасли, огромную роль в которой играет гражданская авиация. Значительная площадь территории страны и неравномерность ее заселения, географическое и климатическое разнообразие, неразвитость в ряде регионов наземной транспортной инфраструктуры обуславливают значение использования воздушного транспорта. Стратегическое развитие современных авиатранспортных предприятий происходит в условиях нестационарности внешней среды. В ходе исследования проанализировано современное состояние развития гражданской авиации, определены основные функциональные связи субъектов авиатранспортного рынка, проведен анализ особенностей функционирования отечественных аэропортов, что позволило выделить систему факторов, влияющих на пассажиропоток воздушного транспорта.

Об авторах

Олег Александрович Немчинов

Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева

Автор, ответственный за переписку.
Email: nemchinoff-samara@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0002-9624-7264

кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры организации и управления перевозками на транспорте

Россия, г. Самара, Московское шоссе, 34.

Дмитрий Юрьевич Иванов

Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева

Email: ssau_ivanov@mail.ru
ORCID iD: 0000-0003-0619-9340

доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой менеджмента и организации производства, исполнительный директор института экономики и управления

Россия, г. Самара, Московское шоссе, 34.

Список литературы

  1. 1.Рязанов В.А. Пассажиропоток аэропортов России как индикатор социально-экономической динамики регионов страны // Региональные исследования. 2013. № 4 (42). С. 74-79. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21119000.
  2. 2.Федеральное агентство воздушного транспорта: сайт. Москва, 2020. URL: https://favt.ru.
  3. 3.Немчинов О.А., Жуков О.М. Анализ тенденций и прогнозирование динамики показателей в условиях кризисной экономики // ФЭС: Финансы. Экономика. Стратегия. 2016. № 8. С. 5–12. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27390846.
  4. 4.Vasigh B., Fleming K., Tacker T. Introduction to Air Transport Economics. From Theory to Applications. Surrey: Ashgate Publishing Limited, 2013. 513 p. URL: http://infinity.wecabrio.com/1138237752-introduction-to- air-transport-economics.pdf.
  5. 5.Волкова Л.П. Управление деятельностью аэропорта. Организационные основы управления деятельностью аэропортов. Москва: МГТУ ГА, 2007. 104 с. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=19867888.
  6. 6.Юрчик А.А., Зубарев С.Н. Формирование стратегий развития и строительства систем и объектов инфраструктуры Московского аэроузла // Вестник Российской академии естественных наук. 2014. № 2. С. 93–99. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21599797; http://www.raenjournal.ru/sites/default/files/029_0.pdf.
  7. 7.Doramas J.-C. Aviation Investment: Economic Appraisal for Airports, Air Traffic Management, Airlines and Aeronautics. Surrey: Ashgate Publishing Limited, 2014. 259 p. URL: https://ru.scribd.com/document/435590177/Aviation-Investment-Economic-Appraisal-for-Airports-Air-Traffic- Management-Airlines-and-Aeronautics.
  8. 8.Graham A., Morrell P. Airport Finance and Investment in the Global Economy. London: Routledge. Taylor & Francis Group, 2016. 283 p. URL: https://doi.org/10.4324/9781315566498.
  9. 9.Peoples J. The economics of international airline transport. Bingley: Emerald Group Publishing Limited, 2014.
  10. 387 p. URL: https://www.researchgate.net/publication/290193552_The_Economics_of_International_Airline_Transport.
  11. 10.Меркулова Е.И. Некоторые аспекты повышения инвестиционной привлекательности региональных аэропортов // Транспорт Российской Федерации. 2010. № 1 (26). С. 20–22. URL: http://rostransport.com/transportrf/pdf/26/20-22.pdf; https://elibrary.ru/item.asp?id=15501792.
  12. 11.Бородулина С.А., Соколов В.К., Окунева А.А. Логистика прогнозирования пассажиропотока на воздушном транспорте с учетом влияния региональных факторов // Логистика. 2015. № 4 (101). С. 34–39. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23577080.
  13. 12.Авдонина И.С., Немчинов О.А. Оценка конкурентоспособности отечественных аэропортов в рамках концепции создания сети авиационных региональных хабов // Транспортный бизнес и логистика: актуальные аспекты развития: сборник тезисов II Всероссийской научно-практической конференции (15- 17 февраля 2021 г.). Самара: Издательство Самарского университета, 2021. С. 80–82.
  14. 13.Панкратова А.Р. Определение вектора стратегического позиционирования аэропортовых предприятий
  15. // Экономика и управление. 2017. № 9 (143). С. 39–45. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30693974.
  16. 14.Бородулина С.А., Окунева А.А. Методы оценки инвестиционной привлекательности аэропортовых предприятий // Экономика и управление. 2015. № 3 (113). С. 40-47. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23422274.
  17. 15.Меркульева А.И., Немчинов О.А. Определение функциональной зависимости регионального пассажиропотока воздушного транспорта от влияющих факторов // ФЭС: Финансы. Экономика. Стратегия. 2016. № 7. С. 40–45. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26903345.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Вестник Самарского университета. Экономика и управление, 2021

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах