Состояние и перспективы информационно-коммуникационных технологий в экономике и управлении компаниями

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Управление современным компаниями (предприятиями, организациями) представляет собой сложный процесс, включающий выбор и реализацию определенного набора управленческих воздействий с целью решения стратегических задач обеспечения устойчивого финансового и социально-экономического развития. Информационно-коммуникационные технологии, достигшие в последнее десятилетие нового качественного уровня, в значительной мере расширяют возможности эффективного управления, поскольку предоставляют в распоряжение менеджеров, финансистов, маркетологов, руководителей производств новейшие методы обработки и анализа экономической информации, необходимой для принятия управленческих решений. Главной целью создания и совершенствования системы информационно-коммуникационных технологий является обеспечение информационной поддержкой всех отделов организации и ее руководства с целью достижения устойчивой конкурентоспособности и высокой эффективности деятельности компании в целом, учитывая актуальные факторы отечественного и мирового рынков. Исходя из вышесказанного, можно сказать, в современном мире информационно- коммуникационные технологи и является очень важной, инновационной составляющей в обеспечении развития и поддержания экономики, а также для формирования общества, в котором все населения станет широко использовать различного рода системы на базе компьютерной техники, сетей, информационных технологий, телекоммуникационной связи.

Об авторах

Валентина Васильевна Агафонова

Самарский государственный экономический университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: wagaf@mail.ru

доктор экономических наук, профессор

Россия, г. Самара, ул. Советской Армии, 141.

Список литературы

  1. 1.Глобальный инновационный индекс (Global Innovation Index – 2020. [Электронный ресурс]. URL: https://www.wipo.int/global_innovation_index/en/2020/.
  2. 2.Мировой рынок информационных технологий. [Электронный ресурс]. URL: https://minfin.com.ua/ 2014/02/12/1321636/.
  3. 3.Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы. Указ Президента РФ от 09.05.2017 г. № 203. // Гарант.ру. [Электронный ресурс]. URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71570570/.
  4. 4.Каткова Л.А. Информационно-технологическое перевооружение системы управления предприятием как фактор повышения конкурентоспособности предприятия. // Теория и практика общественного развития. 2011. № 8. С. 300–301. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=17749295.
  5. 5.Батьковский А.М., Фомина А.В. Инструментарий оптимизации решения актуальных задач управления развитием предприятий оборонно-промышленного комплекса // Вопросы радиоэлектроники. 2016. № 3. С. 146–157. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25808785.
  6. 6.Макаров В.В., Блатова Т.А. Информационно-коммуникационные технологии как индикатор развития экономики знаний // Российский гуманитарный журнал. 2014. Т. 3. № 4. С. 275–281. DOI: https://doi.org/10.15643/libartrus-2014.4.5.
  7. 7.Мартынова О.В. Удаленная занятость в России и перспективы ее развития / О. В. Мартынова. – Текст: непосредственный // Молодой ученый. 2016. № 2 (106). С. 542–545. URL: https://moluch.ru/archive/106/25337/ (дата обращения: 19.01.2021); https://www.elibrary.ru/item.asp?id= 25319805.
  8. 8.Готовят ли ВУЗы востребованных IT-специалистов? [Электронный ресурс]. URL: http://обр.рф/ news/2020-06-29-861.
  9. 9.Ахтямов М., Гончар Е. Методология построения системы финансово-экономического управления корпорациями // Предпринимательство. 2013. № 8. С. 35–42. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21270085.
  10. 10.Еловенко В.Г. Информационные технологии и их использование в системе маркетинга // Маркетинг и предпринимательство: сб. статей. Санкт-Петербург: СПбУЭФ, 2015. С. 155–158.
  11. 11.Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 316 (ред. от 13.02.2019) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика». КонсультантПлюс – надежная правовая поддержка. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_162191/; https://docs.cntd.ru/document/499091764.
  12. 12.Хакимджанова Д.К. Развитие ИКТ и их влияние на экономику / Д. К. Хакимджанова. – Текст: непосредственный // Молодой ученый. 2017. № 7 (141). С. 290–293. URL: https://moluch.ru/archive/141/39836/ (дата обращения: 07.12.2020); https://www.elibrary.ru/item.asp?id= 28395716.
  13. 13.Абрамов В.С. Стратегический менеджмент / В.С. Абрамов, С.В. Абрамов. Москва: Юрайт, 2017. 248 с. URL: https://urait.ru/book/strategicheskiy-menedzhment-477973.
  14. 14.Кочеткова Е.В., Агафонова М.С. Экономическая эффективность применения информационно- коммуникационных технологий на предприятиях // Научное обозрение. Экономические науки. 2016. № 2. С. 125–129. URL: https://science-economy.ru/ru/article/view?id=797; https://www.elibrary.ru/item.asp?id= 26684474.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Вестник Самарского университета. Экономика и управление, 2021

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах