Совершенствование государственного управления инвестиционными проектами в рамках государственно-частного партнерства (на примере развития инфраструктуры аэропортовых предприятий Российской Федерации)

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В условиях современной экономики очень часто появляется проблема недостатка государственного финансирования в крупные инфраструктурные проекты. В этой связи, партнерство государственного и частного секторов экономики становится все более эффективным способом решения задач, связанных с модернизацией транспортной инфраструктуры, строительством и оказанием услуг, развития городских территорий. Особенно актуально применение механизма государственно-частного партнерства для экономики регионов, где благодаря ему происходит более динамичное развитие местных рынков капитала, товаров и услуг. В ходе исследования проведен анализ понятийного аппарата, сущности и форм государственно-частного партнерства, определены особенности и риски при реализации проектов ГЧП, проведена оценка результатов мирового и отечественного опыта применения государственно-частного партнерства, выработаны рекомендации по совершенствованию процедуры реализации государственно-частного партнерства в сфере развития инфраструктуры аэропортовых предприятий Российской Федерации.

Об авторах

Олег Александрович Немчинов

Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева

Автор, ответственный за переписку.
Email: nemchinoff-samara@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0002-9624-7264

кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры организации и управления перевозками на транспорте

Россия, г. Самара, Московское шоссе, 34.

Список литературы

  1. 1. Литвяков С.С. Развитие инструментов финансирования проектов ГЧП в сфере транспортной инфраструктуры в России // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. 2013. № 4. С. 101–108. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21008443.
  2. 2. Шведкова Т.Ю. Теоретические подходы развития государственно-частного партнерства в РФ // Фундаментальные исследования. 2015. № 9–2. С. 394–398. URL: http://www.fundamental-research.ru/pdf/2015/9-2/39114.pdf.; https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24147816.
  3. 3. Закон о государственно-частном партнерстве: руководство по применению. Спец. издание к Международному инвестиционному форуму «Сочи-2015». URL: https://minek.rk.gov.ru/file/File/minek/
  4. 2017/fin/metod_rek/11-zak_goschastn_partn.pdf.
  5. 4. Пурлик В.М. Управление операционной и стратегической эффективностью бизнеса: монография. Москва: Юрайт, 2020. 207 с.
  6. 5. Smirnov E.B., Petrov A.A., Jastrebov O. Saint Petersburg ring road: lessons for public-private partnerships in Russia // Proceedings of the Institution of Civil Engineers: Civil Engineering. 2015. Vol. 168, № 5, P. 39–48. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24033125.
  7. 6. Немчинов О.А. Совершенствование государственного управления проектами государственно-частного партнерства (на примере развития аэропортовой инфраструктуры) // Транспортный бизнес и логистика: актуальные аспекты развития: сборник тезисов II Всероссийской научно-практической конференции (15–17 февраля 2021 г.). Самара: Издательство Самарского университета, 2021. С. 36–38.
  8. 7. Делмон Д. Государственно-частное партнерство в инфраструктуре. Практическое руководство для органов государственной власти (перевод с англ.). Washington DC: WorldBank, 2010. 165 p. URL: http://www.fa.ru/org/chair/gchp/Documents/biblio/Делмон%20public_ private_partner.pdf.
  9. 8. Еремин В.Л., Крамаренко А.В. Концессионный механизм как эффективное средство модернизации аэропортовой инфраструктуры // ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. 2010. № 4. С. 106–116. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=15582293.
  10. 9. Doramas J.-C. Aviation Investment: Economic Appraisal for Airports, Air Traffic Management, Airlines and Aeronautics. Surrey: Ashgate Publishing Limited, 2014. 259 p. URL: https://ru.scribd.com/
  11. document/435590177/Aviation-Investment-Economic-Appraisal-for-Airports-Air-Traffic-Management-Airlines-and-Aeronautics.
  12. 10. Graham A., Morrell P. Airport Finance and Investment in the Global Economy. London: Routledge. Taylor & Francis Group, 2016. 283 p. DOI: http://dx.doi.org/10.4324/9781315566498.
  13. 11. Cruz C., Marques R. Infrastructure public private partnerships: decision, management and development. Berlin Heidelberg, DU: Springer-Verlag, 2013. 257 p. DOI: http://dx.doi.org/10.1007/978-3-642-36910-0.
  14. 12. Van Ham H., Koppenjan J. Building public-private partnerships: assessing and managing risks in port development // Public management review. 2001. Vol. 3, no. 4. P. 593–616. DOI: http://dx.doi.org/
  15. 10.1080/14616670110070622.
  16. 13. Irwin Т., Mokdad T. Managing contingent liabilities in public-private partnerships: Practice in Australia, Chile, and South Africa. Washington DC: World Bank, 2010, 75 p. URL: https://openknowledge.worldbank.org/
  17. handle/10986/23187.
  18. 14. National Treasury Republic of South Africa PPP Unit «Public-Private Partnership Manual». URL: https://www.gtac.gov.za/Publications/1160-PPP%20Manual.pdf.
  19. 15. Немчинов О.А., Хайтбаев В.А. Форсайт, индикативное планирование и логистика как направления повышения эффективности экономической деятельности предприятий: монография. Самара: СамГУПС, 2015. 157 с. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id= 27213614.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Вестник Самарского университета. Экономика и управление, 2021

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах