Особенности выбора индикаторов при маркетинговых исследованиях рынка потребителей издательской продукции
- Авторы: Нечитайло А.А.1, Депцова Т.Ю.1, Гнутова А.А.1, Прядильникова Н.В.1
-
Учреждения:
- Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева
- Выпуск: Том 11, № 4 (2020)
- Страницы: 90-96
- Раздел: МЕНЕДЖМЕНТ
- URL: https://journals.ssau.ru/eco/article/view/8286
- DOI: https://doi.org/10.18287/2542-0461-2020-11-4-90-96
- ID: 8286
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В научном мире давно ведутся споры о том, какой из способов сбора первичной информации является наиболее гибким и достоверным, но все попытки свести оценку качества опроса усредненно к конкретной технике сбора информации, плану исследования, типу анализа данных или характеру использования полученных сведений себя не оправдали. Авторы рассматривают метод опроса Дж. Гэллапа, который одним из первых применил опросы клиентов именно для исследования рынка. Метод Гэллапа имеет определенные преимущества перед другими методами и нашел свое продолжение в рамках теории латентных переменных. В статье показаны два типа моделей с латентными переменными: модели с индикаторами-следствиями и модели с индикаторами-причинами, применяющиеся для эффективного продвижения товаров и услуг на основании опроса определенной выборки возможных потребителей. Описаны правила поиска и отбора индикаторов при проведении маркетинговых исследований в общем и на рынке издательской продукции с учетом специфики медиапродукции, представленной на этом рынке,
в частности. Авторами выделен ряд факторов, которые необходимо учитывать при проведении маркетинговых исследований на издательском рынке и рынке медиапродукции.
Об авторах
Александр Анатольевич Нечитайло
Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева
Автор, ответственный за переписку.
Email: alik.51@mail.ru
доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры издательского дела и книгораспространения
Россия, г. Самара, Московское шоссе, 34Татьяна Юрьевна Депцова
Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева
Email: depcovat@mail.ru
кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой издательского дела и нигораспространения
Россия, г. Самара, Московское шоссе, 34Анна Александровна Гнутова
Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева
Email: lola_red@mail.ru
кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры издательского дела и книгораспространения
Россия, г. Самара, Московское шоссе, 34Наталья Викторовна Прядильникова
Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева
Email: tempus-samara@mail.ru
кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры издательского дела и книгораспространения,
Россия, г. Самара, Московское шоссе, 34Список литературы
- Докторов Б.З. Джордж Гэллап: «В жизни нет “среднего” человека» (к 100-летию со дня рождения) // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2000. № 5 (49). С. 48–58. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dzhordzh-gellap-v-zhizni-net-srednego-cheloveka-k-100-letiyu-so-dnya-rozhdeniya (дата обращения: 08.08.2020); https://www.elibrary.ru/item.asp?id=9207137.
- Понятие рынка, его виды, принципы деятельности. URL: http://www.solidmarketing.ru/somas-319-4.html (дата обращения: 03.06.2020).
- Докторов Б.З. Отцы-основатели: история изучения общественного мнения. Москва: Центр социального прогнозирования, 2006. 488 с. URL: https://www.socioprognoz.ru/files/File/publ/Otcy_osnovateli.pdf.
- Веденеев Д.С. Формирование портрета среднего потребителя // Маркетинг в России и за рубежом. 1998. № 4. С. 67–71.
- Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. Москва: Университет, 2002. 295 с.
- Пьянкова К.В. Методика выявления латентных знаний потребителей как основа маркетинговых исследований рынка продовольствия // Вестник Пермского университета. Серия: Экономика. 2010.
- № (5). С. 63–71. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-vyyavleniya-latentnyh-znaniy-potrebiteley-kak-osnova-marketingovyh-issledovaniy-rynka-prodovolstviya; https://www.elibrary.ru/item.asp?id=17564926.
- Крылова Е.В. Использование социальных сетей в PR-деятельности крупнейших издательств России // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. 2011. № 2 (7).
- С. 111–URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=16589298.
- Нечитайло А.А., Матвеев С.Г., Гнутова А.А. Применение социально-экономических методов для оценки целесообразности внедрения в массовое производство технических инноваций: учеб. пособие. Самара: Изд-во Самар. гос. аэрокосм. ун-та, 2006. 131 с. URL: http://repo.ssau.ru/bitstream/Uchebnye-posobiya/Primenenie-socialnoekonomicheskih-metodov-dlya-ocenki-celesoobraznosti-vnedreniya-v-massovoe-proizvodstvo-tehnicheskih-innovacii-Elektronnyi-resurs-ucheb-posobie-55067/1/Нечитайло%20А.А.%20Применение%
- 20социально-экономических%pdf.
- Книжный рынок России. Состояние, тенденции и перспективы развития. Отраслевой доклад. Москва: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, 2020. 110 с. URL: https://www.
- bookind.ru/images/pdf/Bookmarket-2020-s%20(pdf.
- Лаврова А.Н. PR-деятельность книжных издательств как фактор взаимодействия с медиа-пространством: дис. ... канд. филол. наук: 10.01.10. Москва, 2016. 523 с. URL: http://www.dslib.net/
- zhurnalistika/pr-dejatelnost-knizhnyh-izdatelstv-kak-faktor-vzaimodejstvija-s.html (дата обращения: 08.2020).
- Демина И.Н. Продукт средств массовой информации как товар // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2005. № 1. С. 81–85. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/produkt-sredstv-massovoy-informatsii-kak-tovar/viewer (дата обращения: 03.08.2020); https://www.elibrary.ru/item.asp?id=