ДИНАМИКА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ
- Авторы: Ильина Е.А.1, Сараев Л.А.1
-
Учреждения:
- Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева
- Выпуск: Том 11, № 2 (2020)
- Страницы: 115-124
- Раздел: МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ЭКОНОМИКИ
- URL: https://journals.ssau.ru/eco/article/view/7856
- DOI: https://doi.org/10.18287/2542-0461-2020-11-2-115-124
- ID: 7856
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В публикуемой статье предложена математическая модель оценки выпуска продукции, издержек и прибыли производственного предприятия, находящегося в условиях цифровой трансформации. Рассмотрены особенности изменений экономических показателей предприятия, сопровождающие его развитие в условиях цифровых перемен. Произведена оценка влияния цифровых трансформаций на экономический потенциал предприятия. Установлены закономерности временных изменений для выпуска продукции, прибыли и издержек предприятия при внедрении цифровых технологий. Процесс цифровой трансформации предприятия описывается посредством специальной безразмерной функции цифровизации, изменяющейся на отрезке от нуля до единицы. С помощью этой функции удается органично совместить два главных компонента цифровой трансформации предприятия, которыми являются внутренняя цифровизация (digital inside) и внешняя цифровизация (digital outside). Первый компонент соответствует начальному этапу цифровой трансформации производственных, управленческих, административных процессов, а второй компонент – этапу развитой цифровой трансформации предприятия в плане взаимодействия с клиентами, партнерами, поставщиками, регуляторами. Численный анализ полученной экономико-математической модели показывает, что максимальное значение прибыли предприятия изменяется во времени и соответствует уровню цифровой трансформации рассматриваемого производственного предприятия.
Об авторах
Елена Алексеевна Ильина
Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева
Автор, ответственный за переписку.
Email: elenaalex.ilyina@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0002-2590-6138
кандидат физико-математических наук, доцент кафедры математики и бизнес-информатики
РоссияЛеонид Александрович Сараев
Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева
Email: saraev_leo@mail.ru
ORCID iD: 0000-0003-3625-5921
доктор физико-математических наук, профессор, заведующий кафедрой математики и бизнес-информатики
РоссияСписок литературы
- Кешелава А.В. Цифровая трансформация предприятия. URL: http://spkurdyumov.ru/digital_
- economy/cifrovaya-transformaciya-predpriyatiya.
- Кешелава А.В., Буданов В.Г., Румянцев В.Ю. Введение в «Цифровую» экономику. Москва: ВНИИ Геосистем, 2017. 28 c. URL: http://spkurdyumov.ru/uploads/2017/07/vvedenie-v-cifrovuyu-ekonomiku-na-poroge-cifrovogo-budushhego.pdf.
- Макаров И.Н., Широкова О.В., Арутюнян В.А., Путинцева Е.Э. Цифровая трансформация разномасштабных предприятий, вовлеченных в реальный сектор российской экономики // Экономические отношения. 2019. Т. 9. № 1. С. 313–326. DOI: http:// doi.org/10.18334/eo.9.1.39966.
- Аренков И.А., Смирнов С.А., Шарафутдинов Д.Р., Ябурова Д.В. Трансформация системы управления предприятием при переходе к цифровой экономике // Российское предпринимательство. 2018. № 5.
- C. 1711–DOI: http://doi.org/10.18334/rp.19.5.39115.
- Арутюнян В.А. Soft power: опыт Российской Федерации через призму международных отношений // Экономические отношения. 2018. № 3. C. 475–486. DOI: http://doi.org/10.18334/eo.8.3.39396.
- Борщ Л.М., Герасимова С.В., Тюлин А.С. О вопросах трансформации экономики и модернизации технологических процессов в России // Креативная экономика. 2018. Т. 12. № 6. C. 717–732. DOI: http:// doi.org/10.18334/ce.12.6.39206.
- Дробышевская Л.Н., Попова Е.Д. Развитие экономики знаний России в эпоху цифровых трансформаций // Креативная экономика. 2018. Т. 12. № 4. C. 429–446. DOI: http://doi.org/10.18334/ce.12.4.39019.
- Кауфман Н.Ю. Трансформация управления знаниями в условиях развития цифровой экономики // Креативная экономика. 2018. Т. 12. № 3. C. 261–270. DOI: http://doi.org/10.18334/ce.12.3.38922.
- Скруг В.С. Трансформация промышленности в цифровой экономике: проблемы и перспективы // Креативная экономика. 2018. Т. 12. № 7. С. 943–952. DOI: http://doi.org/10.18334/ ce.12.7.39208.
- Смирнов Е.Н. Эволюция инновационного развития и предпосылки цифровизации и цифровых трансформаций мировой экономики // Вопросы инновационной экономики. 2018. Т. 8. № 4. C. 553–564. DOI: http://doi.org/10.18334/vinec.8.4.39696.
- Савельева Е.А. Сущность и функции регламентации труда при переходе к цифровой экономике // Экономика труда. 2018. Т. 5. № 1. C. 1–12. DOI: http://doi.org/10.18334/ et.5.1.38886.
- Сычева О.С., Якушин В.В. Интернет вещей как движущая сила маркетинга // Торгово-экономический журнал. 2016. Т. 3. № 4. C. 341–348. DOI: http://doi.org/10.18334/tezh.3.4.37161.
- Ильина Е.А., Парфенова А.Ю., Сараев Л.А. Влияние изменений общего объема рынка на кинетику процесса диффузии инноваций // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2019. № 12. С. 61–67. DOI: http://doi.org/10.17513/vaael.848.
- Bass F.M. A new product growth model for consumer durables // Management Science. 1969. Vol. 15.
- P. 215–URL: https://math.la.asu.edu/~dieter/courses/APM_598/Bass_69.pdf.