ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ АНАЛИЗА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Подготовка персонала в области экономики и менеджмента требует формирования навыков экономико-математического моделирования в процессе анализа и оптимизации управленческих решений. Курс экономико- математического моделирования способствует интеграции знаний математических и экономических дисциплин, закреплению умений в использовании современных программных средств, формированию навыков самостоятельной творческой работы на основе изучения широкой гаммы практических инструментов. Представленная структура основных тем практических занятий разработана на основе исследования наиболее типичных проблем в развитии социально-экономических объектов. В основу обучения должен быть положен метод конкретных учебных ситуаций, что позволяет развивать творческие способности обучаемых. Ориентация курса на самостоятельную подготовку определяет избранную тематическую направленность и четкую последовательность в реализации задач, связанных с построением корреляционно-регрессионной модели прогнозирования выбранного объекта исследования.

Об авторах

Максим Алексеевич Бражников

Самарский государственный технический университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: lioner97@mail.ru

Ирина Вениаминовна Хорина

Самарский государственный технический университет

Email: lioner97@mail.ru

Александра Максимовна Бражникова

Самарский государственный технический университет

Email: lioner97@mail.ru

Артем Максимович Бражников

Самарский государственный технический университет

Email: lioner97@mail.ru

Список литературы

  1. Хорина И.В., Бражников М.А. Экономико-математические методы исследования и моделирования национальной экономики: практические решения: учебное пособие. Самара: Самар. гос. техн. ун-т, 2016. 92 с. ISBN 978-5-7964-1901-4.
  2. Васько Ю.Е. Эффективные методы преподавания математических дисциплин в высшей школе // Альманах современной науки и образования. 2008. № 1. C. 32–34.
  3. Ярыгин А.Н., Палферова С.Ш. Математические модели в преподавании экономических дисциплин // Вестник науки ТГУ. 2009. № 7. С. 233–236.
  4. Атрощенко С.А., Феклистов С.В. Математические модели профессионально ориентированных задач // Молодой ученый. 2014. № 21.1. С. 153–155.
  5. Хорина И.В., Бражников М.А. Методы исследования и моделирования национальной экономики: учебное пособие. Самара: Самар. гос. техн. ун-т, 2010. 201 с.
  6. Александрова Л.А., Чистякова С.В., Фролова Е.А. Использование в учебном процессе метода конкретных ситуаций. Саратов: СГСЭУ, 2003. 28 с.
  7. Бражников М.А., Хорина И.В. Кейс-метод в системе подготовки менеджеров на практических занятиях // Актуальные проблемы университетского образования: материалы научно-методич. конф. Самара: СамГТУ, 2001. С. 82–83.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Максим Алексеевич Бражников, Ирина Вениаминовна Хорина, Александра Максимовна Бражникова, Артем Максимович Бражников, 2018

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах