СУЩНОСТЬ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ

  • Авторы: Дубровина Н.А.1
  • Учреждения:
    1. кафедра общего и стратегического менеджмента, Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева, 443086, Российская Федерация, г. Самара, Московское шоссе, 34.
  • Выпуск: Том 8, № 2 (2017)
  • Страницы: 50-55
  • Раздел: ЭКОНОМИКА
  • URL: https://journals.ssau.ru/eco/article/view/6110
  • DOI: https://doi.org/10.18287/2542-0461-2017-8-2-50-55
  • ID: 6110

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Статья посвящена исследованию понятия «стратегическое управление предприятием». Проанализированы различные взгляды ученых и предложено собственное определение данной категории с точки зрения системного, процессного и ситуационного подходов. Исследована система стратегического управления, которая предусматривает анализ состояния всех сфер функционирования предприятия. Установлено, что стратегическое управления предприятием является процессом реализации разработанных мероприятий, направленных на достижение
эффективного экономического развития этого предприятия. Также стратегическое управление должно основываться на постоянном анализе и понимании ситуации, динамики ее изменения. Предложена и обоснована структурно-логическая модель совершенствование стратегического управления предприятием, которая предусматривает реализацию совокупности логически-последовательных этапов работ, направленных на обеспечение эффективного стратегического развития субъекта хозяйствования.

Об авторах

Н. А. Дубровина

кафедра общего и стратегического менеджмента, Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева, 443086, Российская Федерация, г. Самара, Московское шоссе, 34.

Автор, ответственный за переписку.
Email: morenov.sv@ssau.ru

Список литературы

  1. The Origin of Strategy: Rich http://www.strategyskills.com.
  2. Horwath. Strategic Thinking Institute, [Электронный ресурс]. URL:
  3. Кобелев В.М., Захарченко Ю.В. Теоретические и методологические основы формирования стратегии развития предприятия // Вестник экономики транспорта и промышленности. 2013. № 42. С. 297–303.
  4. Дончак Л. Г. Формирование внутреннего экономического механизма предприятия / Агроинком. 2012. № 10–12. С. 77–81.
  5. Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление – это наука и искусство. М.: Издательство «Республика», 1992. 140 с.
  6. Зуб А.Т., Локтионов М.В. Стратегический менеджмент. Системный подход. М.: Генезис, 2011. 848 с.
  7. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент: учебник. М.: Велби, 2009. 224 с.
  8. Кузнецов Б.Т. Стратегический менеджмент: учебное пособие. М.: Юнити-Дана, 2015. 623 с.
  9. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента: пер. с англ. / под ред. Ю.Н. Контуревского. СПб., 1999. 816 с.
  10. Дубровина Н.А. Экономические проблемы научно-технологического развития машиностроения России. Самара: Изд-во «Самарский университет», 2015. 260 с.
  11. Дубровина Н.А. Стратегические направления научно-технологического развития машиностроения России // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Сер.: Экономика и управление. 2015. № 2 (21). С. 31–34.
  12. Дубровина Н.А. Инновационная и инвестиционная активность отечественного машиностроения // Казанский экономический вестник. 2014. № 3 (11). С. 114–119.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Н. А. Дубровина, 2018

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах