МЕНЕДЖМЕНТ БИЗНЕСА И ЭКОНОМИКА (ЧАСТЬ 1)
- Авторы: Кирильцев В.Т.1
-
Учреждения:
- кафедра общего и стратегического менеджмента, Самарский государственный университет, 443011, Российская Федерация, г. Самара, ул. Акад. Павлова, 1.
- Выпуск: Том 5, № 8 (2014)
- Страницы: 24-31
- Раздел: МЕНЕДЖМЕНТ
- URL: https://journals.ssau.ru/eco/article/view/5535
- DOI: https://doi.org/10.18287/2542-0461-2014-0-8-24-31
- ID: 5535
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматривается созидательная роль в экономике менеджмента бизнеса с его человеческим капиталом, но реализуемая при условии его осмысленной целенаправленности на создание потребителя. В то же время менеджмент бизнеса является и ее «ахиллесовой пятой»: с позиций экономики предприятия его наемный персонал производит не прибыль, а прибавочную стоимость, прибыль же – это «дело рук» исключительно потребителей. Показано, что кроме двух известных основных предпринимательских функций менеджмента бизнеса (маркетинг и инновации) имеется и третья – постоянное наращивание человеческого капитала предприятия, без учета которой первые две мало чем могут помочь ему в достижении приемлемых экономических результатов. Дано определение понятия «просвещенный менеджмент бизнеса» как маркетинго- ориентированного эвпсихического менеджмента для технически подготовленных работников и необходимо формирующего социальное партнерство в менеджменте бизнеса.
Об авторах
В. Т. Кирильцев
кафедра общего и стратегического менеджмента, Самарский государственный университет, 443011, Российская Федерация,г. Самара, ул. Акад. Павлова, 1.
Автор, ответственный за переписку.
Email: morenov.sv@ssau.ru
Список литературы
- Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке: пер. с англ.: уч. пос. М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. 272 с.
- Кирильцев В.Т. Смысл, цель и задачи менеджмента бизнеса / В.Т Кирильцев. «Стратегические ориентиры развития экономических систем в современных условиях»: межвузов. сб. ст. / под общ. ред. Н.А. Дубровиной. Самара: Издательство «Самарский университет», 2013. Вып. 1. С. 90-119.
- Кирильцев В.Т. Социальное партнерство в менеджменте бизнеса (Часть 1) // Вестник Самарского государственного университета. 2013. № 10(111). С. 128-140.
- Основы маркетинга, 4-е европ. изд. / Г. Армстронг [и др.]; пер. с англ. М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2007. 1200 с.
- Друкер П.Ф. Практика менеджмента / пер. с англ.: М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. 398 с.
- Кирильцев В.Т. Социальное партнерство в менеджменте бизнеса (Часть 2) // Вестник Самарского государственного университета. 2014. № 2(113), С. 79-91.
- Кох Р. Менеджмент и финансы от А до Я / пер. с англ. Ю.Н. Каптуревского. СПб: Издательство «Питер», 1999. 496 с. (Серия «Теория и практика менеджмента»).
- Воронов Ю.П. Первая Нобелевская премия по экономике в XXI веке // ЭКО. 2002. № 1. С. 40-61.
- Нордстрем К.А., Риддерстрале Й. Бизнес в стиле фанк: Капитал пляшет под дудкуталанта: пер. с англ. Изд. пятое, исправ. СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2001. 281 с.: ил. (Серия «Книги Стокгольмской школы экономики в Санкт-Петербурге»).
- Друкер П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. М.:, СП Бук Чембер: Интернешнл, 1992. 274 с.
- Инновации в бизнесе / пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. 189 с. (Серия «Идеи, которые работают»).
- Нейсбит Д. Мегатренды / пер. с англ. М.Б. Леви. М.: ООО «Издательство АСТ»; ЗАО НПП «Ермак», 2003. 380 с. (Philosophy).
- URL: http://www.epwr.ru/quotauthor/298/txt7.php.
- Мудрость столетий. Энциклопедия афоризмов. М.: СТОЛЕТИЕ, 1997. 450 с.
- Минцберг Г. Действуй эффективно! Лучшая практика менеджмента/ СПб.: Питер, 2010. 288 с