МЕНЕДЖМЕНТ БИЗНЕСА И ЭКОНОМИКА (ЧАСТЬ 1)


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматривается созидательная роль в экономике менеджмента бизнеса с его человеческим капиталом, но реализуемая при условии его осмысленной целенаправленности на создание потребителя. В то же время менеджмент бизнеса является и ее «ахиллесовой пятой»: с позиций экономики предприятия его наемный персонал производит не прибыль, а прибавочную стоимость, прибыль же – это «дело рук» исключительно потребителей. Показано, что кроме двух известных основных предпринимательских функций менеджмента бизнеса (маркетинг и инновации) имеется и третья – постоянное наращивание человеческого капитала предприятия, без учета которой первые две мало чем могут помочь ему в достижении приемлемых экономических результатов. Дано определение понятия «просвещенный менеджмент бизнеса» как маркетинго- ориентированного эвпсихического менеджмента для технически подготовленных работников и необходимо формирующего социальное партнерство в менеджменте бизнеса.

Об авторах

В. Т. Кирильцев

кафедра общего и стратегического менеджмента, Самарский государственный университет, 443011, Российская Федерация,
г. Самара, ул. Акад. Павлова, 1.

Автор, ответственный за переписку.
Email: morenov.sv@ssau.ru

Список литературы

  1. Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке: пер. с англ.: уч. пос. М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. 272 с.
  2. Кирильцев В.Т. Смысл, цель и задачи менеджмента бизнеса / В.Т Кирильцев. «Стратегические ориентиры развития экономических систем в современных условиях»: межвузов. сб. ст. / под общ. ред. Н.А. Дубровиной. Самара: Издательство «Самарский университет», 2013. Вып. 1. С. 90-119.
  3. Кирильцев В.Т. Социальное партнерство в менеджменте бизнеса (Часть 1) // Вестник Самарского государственного университета. 2013. № 10(111). С. 128-140.
  4. Основы маркетинга, 4-е европ. изд. / Г. Армстронг [и др.]; пер. с англ. М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2007. 1200 с.
  5. Друкер П.Ф. Практика менеджмента / пер. с англ.: М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. 398 с.
  6. Кирильцев В.Т. Социальное партнерство в менеджменте бизнеса (Часть 2) // Вестник Самарского государственного университета. 2014. № 2(113), С. 79-91.
  7. Кох Р. Менеджмент и финансы от А до Я / пер. с англ. Ю.Н. Каптуревского. СПб: Издательство «Питер», 1999. 496 с. (Серия «Теория и практика менеджмента»).
  8. Воронов Ю.П. Первая Нобелевская премия по экономике в XXI веке // ЭКО. 2002. № 1. С. 40-61.
  9. Нордстрем К.А., Риддерстрале Й. Бизнес в стиле фанк: Капитал пляшет под дудкуталанта: пер. с англ. Изд. пятое, исправ. СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2001. 281 с.: ил. (Серия «Книги Стокгольмской школы экономики в Санкт-Петербурге»).
  10. Друкер П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. М.:, СП Бук Чембер: Интернешнл, 1992. 274 с.
  11. Инновации в бизнесе / пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. 189 с. (Серия «Идеи, которые работают»).
  12. Нейсбит Д. Мегатренды / пер. с англ. М.Б. Леви. М.: ООО «Издательство АСТ»; ЗАО НПП «Ермак», 2003. 380 с. (Philosophy).
  13. URL: http://www.epwr.ru/quotauthor/298/txt7.php.
  14. Мудрость столетий. Энциклопедия афоризмов. М.: СТОЛЕТИЕ, 1997. 450 с.
  15. Минцберг Г. Действуй эффективно! Лучшая практика менеджмента/ СПб.: Питер, 2010. 288 с

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Вестник Самарского университета. Экономика и управление, 2018

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах