Модели выбора стратегии приёмной кампании вуза в современных условиях

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В период снижения численности граждан и увеличения числа вузов особо актуальной является проблема набора граждан в высшие учебные заведения, имеющих среднее полное общее образование. Дополнительным усугубляющим фактором данной проблемы являются последствия мирового кризиса. Вследствие чего выпускники вузов не востребованы на современном рынке труда. В сложившихся условиях конкуренции образовательных услуг первоочередной задачей вуза является процесс формирования контингента студентов первого курса. Для того, чтобы обеспечить выполнение контрольных цифр приёма граждан на места, финансируемые из федерального бюджета, а также привлечь максимальное число студентов, желающих обучаться в вузе на местах с полной компенсацией затрат за обучение, необходимо решение ряда управленческих задач, учитывающих: государственное задание на подготовку специалистов с высшим профессиональным образованием (Государственный заказ) - контрольные цифры приёма граждан, обучающихся за счёт средств федерального бюджета; ёмкость рынка образовательных услуг; цену образовательной услуги; показатель абсолютной окупаемости затрат на образовательный процесс; расчётную величину прибыли от реализации ОУ; задачу оптимизации стратегии и тактики вуза; задачу максимизации годовой прибыли вуза; величину эластичности спроса на ОУ.

Об авторах

Н. В. Симанчук

Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королёва (национальный исследовательский университет)

Автор, ответственный за переписку.
Email: simanchuk@ssau.ru
Россия

Список литературы

  1. Аврамова Е.М., Александрова О.А., Клячко Т.Л. Прогноз развития высшего образования в России: 2009-2011 г.г.. М.: МАКС Пресс, 2009. - (серия «Управление. Финансы. Образование»).
  2. Данные: Статистика Российского образования: www.mon.gov.ru.
  3. Справочные данные к заседанию коллегии Минобрнауки России 23.12.2009 года по вопросу «О планировании объёмов подготовки специалистов и научных работников (контрольные цифры приёма граждан)».
  4. Пурсиайнен К., Медведев С.А., Белов В.А. Болонский процесс и его значение для России. Интеграция высшего образования в Европе. М.: РЕЦЭП, 2005.
  5. Клячко Т.Л., Титова H.Л. и др. Стратегии адаптации высших учебных заведений: экономический и социологический аспекты. М.: ГУ ВШЭ, 2002.
  6. Клячко Т.Л., Краснова Г.А., Аврамова Е.М., Турков И.Б., Карпухина Г.Ю. Требования работодателей к системе профессионального образования. М.: МАКС Пресс, 2006. - (серия «Управление. Финансы. Образование»).
  7. Годфрей М. Стратегии развития вузов на рынке образовательных услуг (на примерах вузов Ростовской области). Диссертация, к.э.н.: Ростов-на-Дону, ГОУ ВПО «Ростовский государственный экономический университет «РИНХ»», 2008.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Вестник СГАУ, 2015

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах