Разработка аппаратуры контроля и продувки системы полного и статического давления пассажирских самолётов


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Рассмотрен вопрос автоматизации последовательного проведения работ по продувке и контролю системы полного и статического давления пассажирских самолётов. Предложена функциональная схема и принципиальные исполнения некоторых частей комбинированной аппаратуры, которая позволяет с высокой оперативностью проводить и чередовать указанные работы. На этапе контроля системы давление или разрежение в ней создаётся мановакуумной пневмоустановкой, в состав которой входят компрессор и набор электромагнитных кранов, позволяющих включать его в магистраль нагнетания или откачки. Величина создаваемого давления регулируется расходом в канале нагнетания/откачки и в канале сообщения с атмосферой. Имитация изменения температуры окружающей среды происходит за счёт обдува нагретым или охлаждённым воздухом датчиков температуры самолёта. Давление или разрежение в контролируемой системе создаётся по очереди, в каждой её магистрали. На этапе продувки источником давления является баллон сжатого азота. Газ под давлением проходит через приёмники системы и стравливается в атмосферу, вычищая загрязнения. После подключения предлагаемой комбинированной аппаратуры к системе полного и статического давления никаких ручных операций по монтажу и демонтажу соединительных шлангов между работами по контролю и продувке проводить не требуется. Сообщение каналов контролируемой системы с мановакуумной пневмоустановкой и источником сжатого азота выполняется электромагнитными кранами с дистанционным управлением, чем достигается сокращение продолжительности последовательного проведения работ по обслуживанию системы.

Об авторах

Н. А. Зотин

Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королёва

Автор, ответственный за переписку.
Email: ZotinNA.eat@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0002-1044-6036

кандидат технических наук, доцент кафедры эксплуатации авиационной техники

Россия

Е. П. Лисман

Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королёва

Email: Egor.lisman@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0003-0700-2271

студент

Россия

Список литературы

  1. Самолёт Ан-140. Руководство по технической эксплуатации. Книга 4. Оборудование автоматического управления полётом. Пилотажно-навигационное оборудование. Киев: АНТК «Антонов», 1997. 334 с.
  2. Airbus A320. Maintenance manual AMM. Chapter 34 – navigation. AIRBUS S.A.S., 2005. 1884 p.
  3. Boeing 737. Maintenance manual AMM. Chapter 34 – navigation. Boeing, 2007. 329 p.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Вестник Самарского университета. Аэрокосмическая техника, технологии и машиностроение, 2021

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах