Разработка аппаратуры контроля и продувки системы полного и статического давления пассажирских самолётов
- Авторы: Зотин Н.А.1, Лисман Е.П.1
-
Учреждения:
- Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королёва
- Выпуск: Том 20, № 2 (2021)
- Страницы: 36-44
- Раздел: АВИАЦИОННАЯ И РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА
- URL: https://journals.ssau.ru/vestnik/article/view/8928
- DOI: https://doi.org/10.18287/2541-7533-2021-20-2-36-44
- ID: 8928
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Рассмотрен вопрос автоматизации последовательного проведения работ по продувке и контролю системы полного и статического давления пассажирских самолётов. Предложена функциональная схема и принципиальные исполнения некоторых частей комбинированной аппаратуры, которая позволяет с высокой оперативностью проводить и чередовать указанные работы. На этапе контроля системы давление или разрежение в ней создаётся мановакуумной пневмоустановкой, в состав которой входят компрессор и набор электромагнитных кранов, позволяющих включать его в магистраль нагнетания или откачки. Величина создаваемого давления регулируется расходом в канале нагнетания/откачки и в канале сообщения с атмосферой. Имитация изменения температуры окружающей среды происходит за счёт обдува нагретым или охлаждённым воздухом датчиков температуры самолёта. Давление или разрежение в контролируемой системе создаётся по очереди, в каждой её магистрали. На этапе продувки источником давления является баллон сжатого азота. Газ под давлением проходит через приёмники системы и стравливается в атмосферу, вычищая загрязнения. После подключения предлагаемой комбинированной аппаратуры к системе полного и статического давления никаких ручных операций по монтажу и демонтажу соединительных шлангов между работами по контролю и продувке проводить не требуется. Сообщение каналов контролируемой системы с мановакуумной пневмоустановкой и источником сжатого азота выполняется электромагнитными кранами с дистанционным управлением, чем достигается сокращение продолжительности последовательного проведения работ по обслуживанию системы.
Об авторах
Н. А. Зотин
Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королёва
Автор, ответственный за переписку.
Email: ZotinNA.eat@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0002-1044-6036
кандидат технических наук, доцент кафедры эксплуатации авиационной техники
РоссияЕ. П. Лисман
Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королёва
Email: Egor.lisman@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0003-0700-2271
студент
РоссияСписок литературы
- Самолёт Ан-140. Руководство по технической эксплуатации. Книга 4. Оборудование автоматического управления полётом. Пилотажно-навигационное оборудование. Киев: АНТК «Антонов», 1997. 334 с.
- Airbus A320. Maintenance manual AMM. Chapter 34 – navigation. AIRBUS S.A.S., 2005. 1884 p.
- Boeing 737. Maintenance manual AMM. Chapter 34 – navigation. Boeing, 2007. 329 p.