Аналитическая модель определения припусков на стеснённый изгиб эластомером деталей летательных аппаратов


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Представлен метод стеснённого изгиба листовых деталей летательных аппаратов с криволинейными бортами эластичной средой. Описан процесс проведения стеснённого изгиба. Изготовление детали осуществляется за два перехода. В результате первого перехода получается деталь с утонением в радиусной части. Второй переход проводят на формблоке сниженной высоты, в результате полученная волна избыточного материала деформируется по радиусу гибочной оправки. В готовой детали наблюдается увеличение толщины заготовки в зоне радиуса гиба. Волна избыточного материала образуется за счёт специального припуска, величина которого является определяющей для достижения увеличения толщины. Аналитическая модель определения припуска базируется на общепринятых допущениях и принципах расчёта технологических параметров. Для определения припуска предлагается аппроксимация формы избыточной волны тангенциальной функцией. Это позволяет получить  аналитическую зависимость, связывающую геометрию детали и утолщение стенки с величиной припуска. Величина припуска ограничивается некоторым диапазоном, нижняя граница которого определена из условия начала пластических деформаций, верхняя – из условия возможности потери устойчивости, приводящей к неисправимому браку. Результаты проиллюстрированы графиками зависимости величины минимального и максимального припуска высоты борта от соотношений толщины стенки заготовки, радиуса гиба борта и радиуса борта в плане. Графические и аналитические зависимости представлены в безразмерном виде, где геометрические параметры отнесены к радиусу гибочного инструмента, то есть к радиусу гиба борта детали по внутренней поверхности.

Об авторах

В. К. Моисеев

Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королёва

Автор, ответственный за переписку.
Email: moiseevvk@mail.ru

доктор технических наук, профессор, профессор кафедры производства летательных аппаратов и управления качеством в машиностроении

Россия

Е. Г. Громова

Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королёва

Email: pla.gromova@ya.ru

кандидат технических наук, доцент кафедры производства летательных аппаратов и управления качеством в машиностроении

Россия

О. В. Ломовской

Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королёва

Email: oleg.lomovskoi@ya.ru

кандидат технических наук, доцент кафедры производства летательных аппаратов и управления качеством в машиностроении

Россия

М. Н. Мантусов

Ульяновский филиал КБ «ПАО Туполев»

Email: mishaufkb@ya.ru

ведущий инженер

Россия

А. Н. Плотников

Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королёва

Email: anplotnikov@ya.ru

кандидат технических наук, доцент кафедры производства летательных аппаратов и управления качеством в машиностроении

Россия

А. А. Шаров

Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королёва

Email: aa.sharov@ya.ru

кандидат технических наук, доцент кафедры производства летательных аппаратов и управления качеством в машиностроении

Россия

Список литературы

  1. Моисеев В.К., Мантусов М.Н., Плотников А.Н., Ломовской О.В., Шаров А.А. Совершенствование технологии гибки криволинейных бортов деталей самолётов // Известия Самарского научного центра РАН. 2018. Т. 20, № 4 (3). С. 441-444.
  2. Мантусов М.Н., Моисеев В.К., Шаров А.А., Громова Е.Г., Рыжаков С.Г. Штамповка листовых деталей с криволинейными бортами эластичным материалом // Известия Самарского научного центра РАН. 2018. Т. 20, № 4 (3). С. 332-336.
  3. Гречников Ф.В., Моисеев В.К., Ломовской О.В., Шаров А.А., Мантусов М.Н. Штамповка с тангенциальным сжатием высокоточных листовых деталей // Кузнечно-штамповочное производство. Обработка материалов давлением. 2019. № 7. С. 3-9.
  4. Moiseyev V.K., Sharov A.A., Gromova E.G., Mantusov M.N. Results of the sheet parts curved edges constrained bending with elastomer // Key Engineering Materials. 2017. V. 746. P. 285-289. doi: 10.4028/ href='www.scientific.net/kem.746.285' target='_blank'>www.scientific.net/kem.746.285

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Вестник Самарского университета. Аэрокосмическая техника, технологии и машиностроение, 2020

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах