Совершенствование конструкции поршня тракторного дизеля
- Авторы: Рождественский Ю.В.1, Дойкин А.А.1, Мурзин В.С.2
-
Учреждения:
- Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)
- ООО «ГСКБ Трансдизель»
- Выпуск: Том 8, № 3-1 (2009): Специальный выпуск
- Страницы: 338-341
- Раздел: АВИАЦИОННАЯ И РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА
- URL: https://journals.ssau.ru/vestnik/article/view/717
- DOI: https://doi.org/10.18287/2541-7533-2009-0-3-1(19)-338-341
- ID: 717
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Исследованы штатный поршень, поршень с галерейным масляным охлаждением, стальной тонкостенный и составной поршни форсированного дизельного двигателя. В ходе расчётов, основанных на гидродинамической теории смазки, была подтверждена их работоспособность, определены гидромеханические характеристики сопряжения «поршень-цилиндр». Найдены оптимальные параметры профиля юбки для каждого поршня, позволяющие сократить потери мощности на трение, расход смазки в направлении камеры сгорания, увеличить минимальную за цикл толщину смазочного слоя.
Об авторах
Ю. В. Рождественский
Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)
Автор, ответственный за переписку.
Email: vest@ssau.ru
Россия
А. А. Дойкин
Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)
Email: vest@ssau.ru
Россия
В. С. Мурзин
ООО «ГСКБ Трансдизель»
Email: vest@ssau.ru
Россия
Список литературы
- Температурное состояние поршней различной конструкции в дизеле с неразделённой камерой сгорания/ В.С. Мурзин, А.П. Маслов, Е.А. Лазарев [и др.]// Двигателестроение. – 2009. – №1. - С. 6-9.
- Оптимизация сложнонагруженного трибосопряжения типа «поршень – цилиндр»/ Ю.В. Рождественский// Актуальные проблемы трибологии: сб. тр. междунар. науч.-техн. конф. Самара, 2007. – Т.2. С. - 321-324.
- Прокопьев В.Н., Рождественский Ю.В., Задорожная Е.А. [и др.] Комплекс программ для исследования работы трибосопряжения «поршень-цилиндр» «Орбита – Поршень 3» Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ №2005610094
- Влияние геометрии деталей цилиндропоршневой группы двигателя на гидромеханические характеристики трибосопряжения «поршень-цилиндр» /Ю.В. Рождественский, А.П. Маслов, Г.И. Плешаков [и др.] // Двигателестроение. – 2003. – №2. - С.15-18.