Готовность преподавателя к использованию дистанционных технологий как условие модернизации образования
- Авторы: Белоусов А.И.1, Громова Т.В.2
-
Учреждения:
- Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королёва (национальный исследовательский университет)
- Самарский государственный экономический университет
- Выпуск: Том 8, № 3-1 (2009): Специальный выпуск
- Страницы: 106-114
- Раздел: АВИАЦИОННАЯ И РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА
- URL: https://journals.ssau.ru/vestnik/article/view/682
- DOI: https://doi.org/10.18287/2541-7533-2009-0-3-1(19)-106-114
- ID: 682
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Рассматривается вопрос о необходимости организации специальной подготовки тьюторов (преподавателей дистанционного обучения). Отсутствие тьюторов либо их неудовлетворительная готовность (профессиональная, психологическая, техническая) представляются основным препятствием в использовании дистанционных технологий в вузе. Определение готовности к тьюторской деятельности представляется первым этапом в определении основных направлений, этапов и проблемных зон, на которые должна быть нацелена подготовка преподавателей к деятельности в системе дистанционного обучения.
Об авторах
А. И. Белоусов
Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королёва (национальный исследовательский университет)
Автор, ответственный за переписку.
Email: aibelousov@mail.ru
Россия
Т. В. Громова
Самарский государственный экономический университет
Email: aibelousov@mail.ru
Россия
Список литературы
- Борисова, Н.В. Каким будет преподаватель в эпоху виртуального образования? (модель преподавателя - тьютора) [Текст] / Н.В. Борисова, В.Б. Кузов // Качество образования: проблемы и пути решения: науч.-метод. семинар: тез. докладов. – Новосибирск, 2000. – С. 107-114.
- Психологический словарь [Текст] / под. ред. В.В. Давыдова [и др.]. – М., 1983. – 445с.
- Милорадова, Н.Г. Объективные и субъективные критерии психологической готовности к тьюторской деятельности [Текст] / Н.Г. Милорадова // Качество дистанционного образования: концепции, проблемы: тезисы докладов. – Жуковский: МИМ ЛИНК, 2001. – С. 39 – 42.
- Казанская О.В. Подготовка преподавателей в области технологий дистанционного обучения [Текст] / О.В. Казанская, Н.Ш. Никитина // Подготовка кадров для системы открытого и дистанционного образования: Междунар. науч.-практ. семинар: тезисы докладов. – Томск: Изд-во ТГУ, 2001. – 146 с.
- Белоусов, А.И. Роль выпускающей кафедры в гуманитарном образовании инженера аэрокосмической специальности [Текст] / А.И.Белоусов //Гуманитарное образование в системе подготовки специалиста мирового уровня. – Самара: Изд-во СГАУ, 2007. – С.48-52.
- Громова, Т.В. Актуальные аспекты формирования профессиональной готовности преподавателя вуза к деятельности в системе дистанционного обучения [Текст]: монография / Т.В. Громова. - Самара: Глагол, 2007. - 268 с.