Оптимизация распределения топлива в форсажной камере сгорания газотурбинного двигателя
- Авторы: Нелюбин В.Р.1
-
Учреждения:
- Опытно-конструкторское бюро имени А. Люльки
- Выпуск: Том 17, № 4 (2018)
- Страницы: 93-101
- Раздел: АВИАЦИОННАЯ И РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА
- URL: https://journals.ssau.ru/vestnik/article/view/6383
- DOI: https://doi.org/10.18287/2541-7533-2018-17-4-93-101
- ID: 6383
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Применение программ 3D-моделирования и, в частности, программ NX и ANSYS вывело на новый уровень проектирование и доводку камер сгорания в газотурбинных двигателях, так как позволяет улучшить характеристики (увеличение полноты сгорания, уменьшение радиальной и окружной неравномерности полной температуры газа) и также определить слабые места конструкции. Проведён анализ потока струй топлива из пальцевых распылителей форсажной камеры сгорания газотурбинного двигателя. Сформулирована задача оптимизации распределения топлива: варьируя диаметрами отверстий в топливных коллекторах, равномерно распределить топливо на выходе из жаровой трубы. Наложены ограничения на задачу оптимизации – уменьшена в пять раз подача топлива в периферийную зону на выходе из форсажной камеры. Эффект оптимизации проверен путём сравнения полноты сгорания топлива при базовом распределении топлива с оптимизированным вариантом распределения с использованием программ 3D-моделирования NX и ANSYS. В результате – повышение полноты сгорания на всех форсажных режимах работы двигателя.
Об авторах
В. Р. Нелюбин
Опытно-конструкторское бюро имени А. Люльки
Автор, ответственный за переписку.
Email: nelvr@mail.ru
Главный специалист – начальник группы горения
РоссияСписок литературы
- Гончаров П.С., Артамонов И.А., Халитов Т.Ф., Денисихин С. В., Сотник Д.Е. NX Advanced Simulation. Инженерный анализ. М.: ДМК-Пресс, 2012. 504 с.
- Федорова Н.Н., Вальгер С.А., Данилов М.Н., Захарова Ю.В. Основы работы в ANSYS 17. М.: ДМК-Пресс, 2017. 210 с.