Фотоэлектрические преобразователи в системе электроснабжения атмосферного псевдоспутника
- Авторы: Ковалёв М.А.1, Зеленский В.А.1, Назаров А.А.1, Овакимян Д.Н.1, Мирзоев Р.М.1
-
Учреждения:
- Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королёва
- Выпуск: Том 17, № 1 (2018)
- Страницы: 55-60
- Раздел: АВИАЦИОННАЯ И РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА
- URL: https://journals.ssau.ru/vestnik/article/view/6090
- DOI: https://doi.org/10.18287/2541-7533-2018-17-1-55-60
- ID: 6090
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Беспилотные летательные аппараты имеют огромный потенциал и перспективы в расширении области применения: от фото- и видеосъёмки до обеспечения сотовой связи и ретрансляции сигналов. Самарским национальным исследовательским университетом имени С.П. Королёва разрабатывается атмосферный псевдоспутник, который должен функционировать исключительно за счёт солнечной энергии. Проведено исследование эффективности использования фотоэлектрических преобразователей в составе бортовой аппаратуры атмосферного псевдоспутника на базе беспилотного летательного аппарата «Фотон-601». Выполнен сравнительный анализ различных типов фотоэлектрических преобразователей из аморфного кремния. Разработана математическая модель и приведены расчёты площади покрытия солнечными элементами для выработки достаточной для функционирования мощности. Для соответствующей площади покрытия приведён расчёт массы солнечных элементов. Также в целях снижения массы беспилотного летательного аппарата и, как следствие, энергопотребления разработана методика математического расчёта минимальной и достаточной необходимой ёмкости аккумуляторной батареи, исходя из максимального количества солнечной энергии, которую возможно преобразовать в течение суток. Проанализированы результаты лётных испытаний и обозначены перспективы использования фотоэлектрических преобразователей в составе солнечных батарей атмосферных псевдоспутников
Об авторах
М. А. Ковалёв
Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королёва
Автор, ответственный за переписку.
Email: kovalev@ssau.ru
доктор технических наук
заведующий кафедрой эксплуатации авиационной техники
РоссияВ. А. Зеленский
Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королёва
Email: vaz-3@yandex.ru
доктор технических наук
профессор кафедры конструирования и технологии электронных систем и устройств
РоссияА. А. Назаров
Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королёва
Email: antonnazarov63@gmail.com
аспирант кафедры конструирования и технологий электронных
систем и устройств
Д. Н. Овакимян
Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королёва
Email: dd55@bk.ru
аспирант кафедры конструирования и технологий электронных
систем и устройств
Р. М. Мирзоев
Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королёва
Email: mirzoew.rustam1994@yandex.ru
магистрант
РоссияСписок литературы
- Ковалёв М.А., Зеленский В.А., Овакимян Д.Н., Назаров А.А., Шатров М.А. Метод ориентирования беспилотного летательного аппарата в условиях отсутствия или неустойчивого приёма спутниковых сигналов // Сб. научных статей по материалам докладов IV Всероссийской научно-практической конференции «АВИАТОР». Воронеж: ВУНЦ ВВС «ВВА», 2017. С. 177-180.
- Ковалёв М.А., Зеленский В.А., Овакимян Д.Н., Назаров А.А., Мирзоев Р.М. Моделирование параметров ветровых возмущений при движении беспилотного летательного аппарата по заданному маршруту // Сб. научных статей по материалам докладов IV Всероссийской научно-практической конференции «АВИАТОР». Воронеж: ВУНЦ ВВС «ВВА», 2017. С. 180-183.
- Betancourth N.P., Villamarin J.P., Rios J.V., Bravo-Mosquera P.D., Cerón-Muñoz H.D. Design and Manufacture of a Solar-Powered Unmanned Aerial Vehicle for Civilian Surveillance Missions // Journal of Aerospace Technology and Management. 2016. V. 8, Iss. 4. P. 385-396. doi: 10.5028/jatm.v8i4.678
- Bhatt Manish R. Solar Power Unmanned Aerial Vehicle: High Altitude Long Endurance Applications. In Partial Fulfillment of the Requirements for the Degree Master of Science. San Jose State University, 2012. 76 p.
- Noth A. Design of Solar Powered Airplanes for Continuous Flight. A dissertation submitted for the degree of Doctor of Technical Sciences. Zurich, 2008. 196 p.