Критериальная оценка возможности продления назначенных ресурсов хвостовых валов вертолётов


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Одной из проблем отечественного вертолётостроения являются низкие показатели ресурсов элементов трансмиссии вертолётов отечественного производства по сравнению с зарубежными аналогами. Например, назначенный ресурс хвостового вала вертолёта Ми-2 составляет 4500 ч, межремонтный 1500 ч. Межремонтный ресурс хвостового вала аналогичных по классу вертолётов Bell 429 составляет 3200 ч, Eurocopter AS350 – 3000 ч. Назначенный ресурс хвостовых валов вертолётов Bell 429 и Eurocopter AS350 не установлен. В связи с существенным ограничением финансирования работ по продлению ресурсов высоконагруженных элементов авиационных конструкций необходимо предложить другие пути оценки технического состояния данных элементов с целью продления ресурса, которые будут иметь меньшую трудоёмкость. Для решения этой задачи требуется введение новых критериев. Предложены и обоснованы новые критерии для оценки технического состояния хвостовых валов вертолётов с целью возможного продления их назначенных ресурсов. Данные критерии отображают изменение химических, физико-механических и прочностных свойств изделий с наработкой. При сравнении их с максимальными значениями можно сделать выводы о возможности продления ресурсов элементов конструкции трансмиссии вертолётов. Приведён пример расчёта этих показателей для хвостового вала вертолёта Ми-2, отработавшего назначенный ресурс 4500 ч.

Об авторах

О. Ф. Машошин

Московский государственный технический университет гражданской авиации

Автор, ответственный за переписку.
Email: o.mashoshin@mstuca.aero

доктор технических наук, профессор
заведующий кафедрой

Россия

Р. Л. Семенихин

АО «Хеливерт», пос. Томилино, Московская область

Email: airroman1980@gmail.com

кандидат технических наук
инженер по сопровождению эксплуатации вертолётов

Россия

Список литературы

  1. Семенихин Р.Л. Оценка ресурсоспособности хвостового вала трансмиссии вертолёта Ми-2 // Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. 2010. № 160. С. 108-115.
  2. ГОСТ 10006-80. Трубы металлические. Метод испытания на растяжение. М.: Стандартинформ, 2010. 12 с.
  3. ГОСТ 4543-71. Прокат из легированной конструкционной стали. Технические условия. М.: Издательство стандартов, 2000. 40 с.
  4. Машошин О.Ф. Диагностика авиационной техники. М.: Московский государственный технический университет гражданской авиации, 2007. 141 c.
  5. Семенихин Р.Л. Расчётная оценка запаса прочности хвостового вала вертолёта Ми-2 // Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. 2014. № 205. С. 81-85.
  6. Бородин Н.А. Сопротивление материалов. М.: Дрофа, 2001. 288 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Вестник Самарского университета. Аэрокосмическая техника, технологии и машиностроение, 2017

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах