Критериальная оценка возможности продления назначенных ресурсов хвостовых валов вертолётов
- Авторы: Машошин О.Ф.1, Семенихин Р.Л.2
-
Учреждения:
- Московский государственный технический университет гражданской авиации
- АО «Хеливерт», пос. Томилино, Московская область
- Выпуск: Том 16, № 2 (2017)
- Страницы: 75-80
- Раздел: АВИАЦИОННАЯ И РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА
- URL: https://journals.ssau.ru/vestnik/article/view/5121
- DOI: https://doi.org/10.18287/2541-7533-2017-16-2-75-80
- ID: 5121
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Одной из проблем отечественного вертолётостроения являются низкие показатели ресурсов элементов трансмиссии вертолётов отечественного производства по сравнению с зарубежными аналогами. Например, назначенный ресурс хвостового вала вертолёта Ми-2 составляет 4500 ч, межремонтный 1500 ч. Межремонтный ресурс хвостового вала аналогичных по классу вертолётов Bell 429 составляет 3200 ч, Eurocopter AS350 – 3000 ч. Назначенный ресурс хвостовых валов вертолётов Bell 429 и Eurocopter AS350 не установлен. В связи с существенным ограничением финансирования работ по продлению ресурсов высоконагруженных элементов авиационных конструкций необходимо предложить другие пути оценки технического состояния данных элементов с целью продления ресурса, которые будут иметь меньшую трудоёмкость. Для решения этой задачи требуется введение новых критериев. Предложены и обоснованы новые критерии для оценки технического состояния хвостовых валов вертолётов с целью возможного продления их назначенных ресурсов. Данные критерии отображают изменение химических, физико-механических и прочностных свойств изделий с наработкой. При сравнении их с максимальными значениями можно сделать выводы о возможности продления ресурсов элементов конструкции трансмиссии вертолётов. Приведён пример расчёта этих показателей для хвостового вала вертолёта Ми-2, отработавшего назначенный ресурс 4500 ч.
Об авторах
О. Ф. Машошин
Московский государственный технический университет гражданской авиации
Автор, ответственный за переписку.
Email: o.mashoshin@mstuca.aero
доктор технических наук, профессор
заведующий кафедрой
Р. Л. Семенихин
АО «Хеливерт», пос. Томилино, Московская область
Email: airroman1980@gmail.com
кандидат технических наук
инженер по сопровождению эксплуатации вертолётов
Список литературы
- Семенихин Р.Л. Оценка ресурсоспособности хвостового вала трансмиссии вертолёта Ми-2 // Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. 2010. № 160. С. 108-115.
- ГОСТ 10006-80. Трубы металлические. Метод испытания на растяжение. М.: Стандартинформ, 2010. 12 с.
- ГОСТ 4543-71. Прокат из легированной конструкционной стали. Технические условия. М.: Издательство стандартов, 2000. 40 с.
- Машошин О.Ф. Диагностика авиационной техники. М.: Московский государственный технический университет гражданской авиации, 2007. 141 c.
- Семенихин Р.Л. Расчётная оценка запаса прочности хвостового вала вертолёта Ми-2 // Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. 2014. № 205. С. 81-85.
- Бородин Н.А. Сопротивление материалов. М.: Дрофа, 2001. 288 с.