Оптимизация перелетов между некомпланарными круговыми орбитами с двухступенчатым разгонным блоком с химическим и электрореактивным двигателями

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Рассматривается перелет между начальной низкой и целевой высокой некомпланарными круговыми околоземными орбитами. Разгонные блоки, доставляющие полезную нагрузку на целевую орбиту, имеют следующие схемы: одноступенчатую и двухступенчатую с химическим ракетным двигателем, одноступенчатую с электроракетным двигателем, комбинированную двухступенчатую с химическим и электроракетным двигателями.
На основе процедур усреднения и принципа максимума для частного случая совместного расположения орбит и размещения активного участка на витке получен оптимальный закон изменения угла отклонения вектора тяги от плоскости орбиты. Использование этого закона и аналитических выражений позволяет свести сложную оптимизационную задачу о максимуме полезной нагрузки к более простой задаче поиска условного экстремума функции пяти переменных.
Проведен сравнительный анализ разгонных блоков различных схем по времени перелета и по массе полезной нагрузки. Определены преимущества комбинированного разгонного блока.

Об авторах

П. В. Фадеенков

Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королёва (национальный исследовательский университет)

Автор, ответственный за переписку.
Email: sadohina@ssau.ru
Россия

Список литературы

  1. Гродзовский Г. Л., ИвановЮ. Н., Токарев В. В. Механика космического полета. Проблемы оптимизации. - М.: Наука, 1975.
  2. Охоцимский Д.Е., СихарулидзеЮ. Г. Основы механики космического полета.– М.: Наука, 1990.
  3. Лебедев В. Н. Расчет движения космического аппарата с малой тягой // Математические методы в динамике космических аппаратов. - М. – 1968. - Вып.5.
  4. Ишков С. А., Романенко В. А. Формирование и коррекция высокоэллиптической орбиты спутника Земли с двигателем малой тяги // Космические исследования. - 1997. Т.XXXVI. - Вып.2. – С. 11-20.
  5. Ишков С. А. Расчет оптимальных межорбитальных перелетов с малой тягой между круговой и эллиптической орбитами // Космические исследования. - 1997. Т.XXXVI. - Вып.2. – С. 1-10.
  6. Фадеенков П. В., Ишков С. А. Баллистическое обоснование применения двигателей ограниченной тяги для формирования энергоемких орбит // Сб. тр. IX Всерос. научно-техн. семинара по управлению движением и навигации летательных аппаратов: Ч. 1/Самарский филиал Российской Академии космонавтики. - Самара, 1999. – С. 144-148.
  7. Фадеенков П. В. Оптимизация перелетов между некомпланарными эллиптическими орбитами с двигателями малой тяги // Сб. тр. XIII Всерос. научно-техн. семинара по управлению движением и навигации летательных аппаратов: Ч. 1/ Самарский филиал Российской академии космонавтики. - Самара, 2007. – С. 193-197.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Вестник СГАУ, 2015

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах