Некоторые вопросы создания самолёта арктического базирования
- Авторы: Куприков Н.М.1, Долгов О.С.1, Куприков М.Ю.1, Иванов Б.В.2
-
Учреждения:
- Московский авиационный институт, (национальный исследовательский университет)
- Арктический и антарктический научно-исследовательский институт
- Выпуск: Том 16, № 1 (2017)
- Страницы: 42-50
- Раздел: АВИАЦИОННАЯ И РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА
- URL: https://journals.ssau.ru/vestnik/article/view/4588
- DOI: https://doi.org/10.18287/2541-7533-2017-16-1-42-50
- ID: 4588
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Рассмотрены некоторые вопросы создания самолёта арктического базирования. Географическое расположение Российской Федерации обусловливает региональную обособленность регионов Крайнего Севера и Дальнего Востока, которые более чем на 40% территорий являются труднодоступными. Необходимость освоения перспективных Северных регионов Российской Федерации требует развития транспортной инфраструктуры и устанавливает специфичные требования к характеристикам региональных самолётов, что требует создания новой методологии формирования проектно-конструкторских решений. Позиционирование Арктической территории как исключительной экономической зоны Российской Федерации требует в первую очередь развития региональной транспортной сети, в том числе грузовых и пассажирских авиаперевозок для устойчивого развития региона. Современный подход к проектированию должен базироваться на требованиях арктической эксплуатации, инфраструктурно-климатических ограничениях и использовании научно-методического обеспечения, включающего методики, программы моментно-инерционного анализа и алгоритмы структурно-параметрического анализа самолётов арктического базирования с учётом выбора рациональной моментно-инерционной компоновки. Результатом синтеза ограничений и потребных характеристик является самолёт, предназначенный для арктического базирования и способный успешно и безопасно выполнять транспортные задачи в Арктической зоне Российской Федерации.
Об авторах
Н. М. Куприков
Московский авиационный институт, (национальный исследовательский университет)
Автор, ответственный за переписку.
Email: nkuprikov@mai.ru
кандидат технических наук
ассистент кафедры «Проектирование самолётов»
РоссияО. С. Долгов
Московский авиационный институт, (национальный исследовательский университет)
Email: dolgov@mai.ru
доктор технических наук
профессор кафедры «Проектирование самолётов»
РоссияМ. Ю. Куприков
Московский авиационный институт, (национальный исследовательский университет)
Email: kuprikov@mai.ru
доктор технических наук, профессор
заведующий кафедрой «Инженерная графика»
РоссияБ. В. Иванов
Арктический и антарктический научно-исследовательский институт
Email: b_ivanov@aari.ru
кандидат географических наук
начальник лаборатории
РоссияСписок литературы
- Авиационные правила. Часть 25. Нормы лётной годности самолётов транспортной категории. М.: Лётно-исследовательский институт им. М. М. Громова, 1994. 321 с.
- Авиационные правила. Часть 34. Охрана окружающей среды. Эмиссия загрязняющих веществ авиационными двигателями. Нормы и испытания. М.: Авиаиздат, 2003. 84 с.
- Долгов О.С., Куприков М.Ю., Куприков Н.М. Особенности выявления моментно-инерционного облика перспективных самолётов на ранних этапах проектирования // Вестник Московского авиационного института. 2010. Т. 17, № 2. С. 1.
- Куприков Н.М. Учёт требований эксплуатации в Арктике на облик летательного аппарата как основа повышения конкурентоспособности на мировом рынке // Вестник Академии военных наук. 2012. № 3 (40). С. 120-123.
- Куприков Н.М., Журавский Д.М., Малыгин Д.В., Иванов Б.В., Павлов А.К., Салахов И.Р., Рипецкий А.В. Перспективные космические аппаратно-программные комплексы для повышения конкурентоспособности крупных инфраструктурных проектов в Арктическом регионе и на Дальнем Востоке // Вестник Казанского государственного технического университета имени А. Н. Туполева. 2014. № 3. С. 47-53.
- Кукушкина А.В. Экологическая безопасность, разоружение и военная деятельность государств: Международно-правовые аспекты. М.: ЛКИ, 2008. 176 с.
- Концепция развития аэродромной (аэропортовой) сети Российской Федерации на период до 2020 г. http://strategy-center.ru/page.php?vrub=inf&vparid=675&vid=937&lang=rus
- Кубышкин Н.В., Скутин А.А., Наумов А.К. Оценка морфометрических характеристик айсбергов Баренцева моря по натурным данным для моделирования их дрейфа // Сб. трудов 10-й международной конференции и выставки по освоению ресурсов нефти и газа российской Арктики и континентального шельфа стран СНГ (RAO / CIS OFFSHORE 2011). СПб.: Химиздат, 2011. С. 519-521.
- Конвенция о международной гражданской авиации. Приложение 16. Охрана окружающей среды. Т. 2. Эмиссия авиационных двигателей. Международная организация гражданской авиации, 2008. 118 c.
- Руководство по производству ледовой авиаразведки. Л.: Гидрометеоиздат, 1981. 240 с.
- Румянцев А.Л., Клейн А.Э. Использование беспилотных авиационных комплексов в работах ААНИИ // Российские полярные исследования. 2014. № 1 (15). С. 32-35.