Повышение эффективности двигателей роторно-поршневой схемы реализацией дизельного цикла


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Рассмотрены вопросы повышения эффективности поршневых роторных двигателей путём реализации экономичного дизельного цикла в модуле с трёхдуговой эпитрохоидой и кинематической схемой с внешним зацеплением. Необходимость дизельного цикла вызвана потребностью снижения удельного расхода топлива двигателями роторно-поршневой схемы, которые получают в настоящее время широкое применение в легкомоторной авиации, прежде всего для дистанционно пилотируемых летательных аппаратов. Роторно-поршневой двигатель с двухдуговой эпитрохоидой по схеме Ванкеля, отличаясь от традиционных поршневых двигателей рядом преимуществ, уступает им по экономичности, особенно на частичных режимах. Реализация дизельного цикла в циклоидальном поршневом двигателе с трёхдуговой эпитрохоидой позволяет с сохранением перечисленных положительных качеств снизить удельные расходы топлива на 30%, а также использовать дизельное топливо, которое предпочтительней для высотных летательных аппаратов ввиду меньшей склонности к газообразованию в трубопроводах. Внутренний контур статора двигателя образован тремя дугами эпитрохоиды, образующими три рабочие камеры, равномерно расположенные по периметру, что обеспечивает уменьшение тепловой деформации статора при работе двигателя. Разработана методика определения геометрических параметров роторно-поршневого двигателя по схеме с трёхдуговой эпитрохоидой и конструкторская проработка в программе КОМПАС-3D дизельного двигателя мощностью50 л.с. для применения в легкомоторной авиации и в качестве привода электрогенераторов, насосов, компрессоров  при наземном применении.

Об авторах

В. В. Окорочков

СКБ ПАО «Кузнецов»

Автор, ответственный за переписку.
Email: vv_okor@mail.ru

начальник отдела поршневых двигателей

Россия

В. М. Окорочкова

Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королёва

Email: nauka@ssau.ru

кандидат технических наук
доцент кафедры теории двигателей летательных аппаратов

Россия

А. И. Раводин

СКБ ПАО «Кузнецов»

Email: Damnedsoulangel@list.ru

инженер

Россия

Список литературы

  1. Окорочков В.В., Окорочкова В.М., Шафранов В.В. Актуальность и направления развития роторно-поршневой тематики // Вестник Самарского государственного аэрокосмического университета имени академика С.П. Королёва (национального исследовательского университета). 2014. № 5 (47), часть 3. С. 82-91.
  2. Бениович В.С., Апазиди Г.Д., Бойко А.М. Ротопоршневые двигатели. М.: Машиностроение, 1968. 151 с.
  3. Yamamoto K. Rotary Engine. Tokyo-Japan: Published by Sankaido CO Ltd, 1981. 67 р.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Вестник Самарского университета. Аэрокосмическая техника, технологии и машиностроение, 2017

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах