Повышение адгезионных свойств и нагрузочной способности смазочного слоя узлов трения


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Рассмотрены результаты разработки технологий, обеспечивающих повышение износостойкости, снижение уровня шума и вибрации в узлах трения. Определены наиболее эффективные технологии образования на поверхностях трения фторсодержащих микроразмерных плёнок, повышающих износостойкость, контактную усталость и прочность соединения смазочного слоя с поверхностями трения; молекулярного армирования поверхностных дефектов, замедляющих развитие усталостных повреждений; эффекта мультисмазки, повышающего адгезию и нагрузочные характеристики смазочного слоя, его поглощающую способность и др. Технология образования фторсодержащих плёнок реализуется путём введения присадки фторированного графита в смазочное масло. При молекулярном армировании эффект повышения износостойкости и контактной выносливости связан с пассивацией поверхностных дефектов, образуемых при отделочной обработке. Пассивация дефектов реализуется армированием дефектов в резонансном режиме. При мультисмазке реализуется эффект от создания подслоя смазки из высокоадгезионного материала, например, полиметилсилоксанов. Важной сопутствующей разработкой является создание низкочастотного кавитационного способа и установок для мойки деталей узлов трения.

Об авторах

Д. Г. Громаковский

Самарский государственный технический университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: pnms3@mail.ru

доктор технических наук
профессор кафедры «Технология машиностроения», директор НТЦ «Надёжность»

Россия

А. А. Коптев

АО «Авиаагрегат» холдинга «Технодинамика», г. Самара

Email: aviaagregat@samtel.ru

главный инженер

Россия

Е. В. Крышень

АО «Авиаагрегат» холдинга «Технодинамика», г. Самара

Email: ev.kryshen@aviaagregat.net

начальник отдела новой техники

Россия

В. И. Хаустов

ОАО «Самарский подшипниковый завод»

Email: haustov@spzgroup.ru

директор по развитию

Россия

С. В. Шигин

Самарский государственный технический университет

Email: pnms3@mail.ru

ведущий инженер НТЦ «Надёжность»

Россия

Список литературы

  1. Ибатуллин И.Д., Горохов В.А., Кулаков Г.А. Современные технологии и долговечность поверхностей трения при усталостном механизме изнашивания // Трение и смазка в машинах и механизмах. 2006. № 3. С. 11-20.
  2. Громаковский Д.Г., Кочеров Е.П. Нанотехнологии при производстве узлов трения газотурбинных авиадвигателей. http://mirprom.ru/public/nanotehnologii-pri-proizvodstve-uzlov-treniya-gazoturbinnyh-aviadvigateley
  3. Громаковский Д.Г., Макарьянц М.В., Ткаченко С.И. Разработка склерометрического способа исследования активационных параметров повреждаемости и разрушения поверхностей, деформируемых трением // Трение и износ. 2014. Т. 35, № 1. С. 35-42.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Вестник Самарского университета. Аэрокосмическая техника, технологии и машиностроение, 2016

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах