Испытание подвода масла к подшипниковому узлу газотурбинного двигателя через маслозахватное кольцо


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Рассмотрен дефект радиально-упорного подшипника ротора высокого давления, выраженный в его разрушении. Разрушение подшипника возможно из-за недостаточного объёма охлаждающей жидкости. Предложен способ подачи масла к подшипниковому узлу газотурбинного двигателя через маслозахватное кольцо. Представлена и описана конструкция маслозахватного кольца. Особенностью такого кольца является способность его подавать жидкость вопреки действию центробежных сил. Сформулированы недостатки такого способа подвода смазки, а также преимущества при использовании конструкции. Описан расчёт виртуальной конструкции и представлены входные данные и полученные результаты. Приведены конструкция стенда для испытания колец и параметры, контролируемые в ходе испытаний. Представлены результаты испытаний и их сопоставление с результатами гидравлического расчёта. Сделаны выводы о применении маслозахватных колец, подтверждающие эффективность использования такого способа подвода смазки.

Об авторах

А. А. Боев

ОАО «КУЗНЕЦОВ», Самара

Автор, ответственный за переписку.
Email: alex_boyev@mail.ru

Инженер-конструктор

Россия

А. Г. Петрухин

ОАО «КУЗНЕЦОВ», Самара

Email: petruhin_t@mail.ru

Инженер-конструктор

Россия

А. А. Михайлов

ОАО «КУЗНЕЦОВ», Самара

Email: lex6390@mail.ru

Инженер-конструктор

Россия

Список литературы

  1. Боев А.А., Петрухин А. Г., Шкловец А.О. О перспективном подводе масла к подшипниковому узлу ГТД // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2013. Т. 15, № 6(4). С. 1022-1026.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Вестник СГАУ, 2016

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах