Трибодиагностика деталей редукторной установки летательных аппаратов
- Авторы: Шабалинская Л.А.1, Голованов В.В.1, Бубнова Е.С.1, Милинис Л.В.1, Проданов Е.С.2
-
Учреждения:
- Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова, Москва
- Открытое акционерное общество «Климов», Санкт-Петербург
- Выпуск: Том 14, № 3-1 (2015): Специальный выпуск
- Страницы: 222-227
- Раздел: ВЫПУСК БЕЗ РАЗДЕЛОВ
- URL: https://journals.ssau.ru/vestnik/article/view/2836
- DOI: https://doi.org/10.18287/2412-7329-2015-14-3-222-227
- ID: 2836
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Рассмотрена трибодиагностика технического состояния деталей редукторной установки летательного аппарата (на примере коробки самолётных агрегатов (КСА)). Использованы методы испытания параметров продуктов изнашивания: ASTM D 6595 – 00 для атомно-эмиссионного спектрального анализа, ASTM D 6786 – 02 для морфологического и дисперсионного анализа частиц износа, ASTM D 7690 – 11 для феррографического анализа на аналитическом и прямопоказывающем феррографах. Путём статистического анализа 120 проб масла, отобранных в процессе стендовых испытаний из десяти редукторов пяти коробок самолётных агрегатов КСА-33М, определены экспериментальные и расчётные значения повышенных и предельно допустимых значений концентраций элементов и частиц продуктов изнашивания в смазочном масле. Для определения предельно допустимых, повышенных и нормальных значений диагностических параметров изнашивания и проведения их нормирования был выполнен статистический анализ проб. В результате были определены расчётные значения повышенных и предельно допустимых концентраций элементов износа и частиц изнашивания в смазочном масле коробки приводов самолётных агрегатов КСА-33М. На основании проведённого исследования, а также данных, полученных ранее, разработан метод трибодиагностики деталей коробки самолётных агрегатов КСА-33М, который позволяет проводить оценку её технического состояния без разборки и снятия с летательного аппарата, а при наличии каких-либо отклонений от нормы прогнозировать наработку её до аварийного состояния.
Об авторах
Л. А. Шабалинская
Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова, Москва
Автор, ответственный за переписку.
Email: tribochem2013@yandex.ru
Кандидат химических наук
Старший научный сотрудник
РоссияВ. В. Голованов
Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова, Москва
Email: vvg@ciam.ru
Начальник отдела авиационных приводов
РоссияЕ. С. Бубнова
Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова, Москва
Email: bubnova-elena2008@yandex.ru
Инженер
РоссияЛ. В. Милинис
Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова, Москва
Email: quality@ciam.ru
Инженер-исследователь
РоссияЕ. С. Проданов
Открытое акционерное общество «Климов», Санкт-Петербург
Email: evgenyprodanov@yandex.ru
Заместитель главного конструктора
РоссияСписок литературы
- Wear Particle Atlas. Version 2.0., Australia, Lubrisoft, 1997.
- Степанов В.А. Особенности диагностирования усталостного выкрашивания поверхностей трения подшипников качения и зубчатых передач газотурбинных двигателей // Трение и смазка в машинах и механизмах. 2006. № 9. С. 3-6.
- Шабалинская Л.А., Милинис Л.В., Жук В.В., Дробот С.И. Разработка и стандартизация диагностики узлов трения в машинах и механизмах методом феррографии // Труды Всероссийской научно-технической конференции «Проблемы машиноведения: Трибология – машиностроению». Т. 1. М.: ИМАШ РАН, 2012. С. 198-202.