Трибодиагностика деталей редукторной установки летательных аппаратов


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Рассмотрена трибодиагностика технического состояния деталей редукторной установки летательного аппарата (на примере коробки самолётных агрегатов (КСА)). Использованы методы испытания параметров продуктов изнашивания: ASTM D 6595 – 00 для атомно-эмиссионного спектрального анализа, ASTM D 6786 – 02 для морфологического и дисперсионного анализа частиц износа, ASTM D 7690 – 11 для феррографического анализа на аналитическом и прямопоказывающем феррографах. Путём статистического анализа 120 проб масла, отобранных в процессе стендовых испытаний из десяти редукторов пяти коробок самолётных агрегатов КСА-33М, определены экспериментальные и расчётные значения повышенных и предельно допустимых значений концентраций элементов и частиц продуктов изнашивания в смазочном масле. Для определения предельно допустимых, повышенных и нормальных значений диагностических параметров изнашивания и проведения их нормирования был выполнен статистический анализ проб. В результате были определены расчётные значения повышенных и предельно допустимых концентраций элементов износа и частиц изнашивания в смазочном масле коробки приводов самолётных агрегатов КСА-33М. На основании проведённого исследования, а также данных, полученных ранее, разработан метод трибодиагностики деталей коробки самолётных агрегатов КСА-33М, который позволяет проводить оценку её технического состояния без разборки и снятия с летательного аппарата, а при наличии каких-либо отклонений от нормы прогнозировать наработку её до аварийного состояния.

Об авторах

Л. А. Шабалинская

Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова, Москва

Автор, ответственный за переписку.
Email: tribochem2013@yandex.ru

Кандидат химических наук

Старший научный сотрудник

Россия

В. В. Голованов

Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова, Москва

Email: vvg@ciam.ru

Начальник отдела авиационных приводов

Россия

Е. С. Бубнова

Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова, Москва

Email: bubnova-elena2008@yandex.ru

Инженер

Россия

Л. В. Милинис

Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова, Москва

Email: quality@ciam.ru

Инженер-исследователь

Россия

Е. С. Проданов

Открытое акционерное общество «Климов», Санкт-Петербург

Email: evgenyprodanov@yandex.ru

Заместитель главного конструктора

Россия

Список литературы

  1. Wear Particle Atlas. Version 2.0., Australia, Lubrisoft, 1997.
  2. Степанов В.А. Особенности диагностирования усталостного выкрашивания поверхностей трения подшипников качения и зубчатых передач газотурбинных двигателей // Трение и смазка в машинах и механизмах. 2006. № 9. С. 3-6.
  3. Шабалинская Л.А., Милинис Л.В., Жук В.В., Дробот С.И. Разработка и стандартизация диагностики узлов трения в машинах и механизмах методом феррографии // Труды Всероссийской научно-технической конференции «Проблемы машиноведения: Трибология – машиностроению». Т. 1. М.: ИМАШ РАН, 2012. С. 198-202.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Вестник СГАУ, 2015

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах